Результатом применения системы ветеринарной сертификации «Меркурий» уже стал выход из тени значительной части бизнеса
Внедрение маркировки в молочной отрасли с одновременным использованием системы ветеринарной сертификации «Меркурий» избавит отрасль от контрафакта, фальсификата и просроченной продукции, об этом говорит выход из тени значительной части бизнеса в результате применения «Меркурия». Такое мнение высказала глава Молочного союза России Людмила Маницкая 24 марта на совещании по маркировке молочной продукции в Ростове-на-Дону.
«Часто задаваемый вопрос: а что даст молочной отрасли маркировка? Хочу напомнить, что в конце 2019 года был внедрен „Меркурий“. Прошедший год был очень сложным для молочной отрасли, и в конце года мы вдруг понимаем: несмотря на то, что упало потребление, отрасль вышла с прибылью больше, чем в предыдущий год. [До внедрения „Меркурия“] 80% было тех, кто выпускал фальсификат. И я сегодня убеждена в том, что в интеграции „Меркурия“ с маркировкой мы совершенно забудем о контрафакте, фальсификате и просроченной продукции на полках нашей страны», — сказала Маницкая.
Она добавила, что введение цифровой маркировки может стать обременительным без учета интересов участников рынка. В связи с этим Маницкая отметила, что Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), выступающий оператором системы маркировки, учитывает озвучиваемые Молочным союзом пожелания и идет навстречу, сдвигая по срокам этапы внедрения маркировки.
К 2024 году в России планируется создать единую систему маркировки товаров, призванную ликвидировать теневой оборот продукции. Маркировка уже стала обязательной для лекарств, табака, парфюмерии, меховых изделий, обуви и ряда других товаров. Коды маркировки можно обнаружить и на части молочной продукции — в этой отрасли с 20 января 2021 года маркировка действует на добровольной основе.
В течение 2021 года будет поэтапно вводиться обязательная маркировка молочной продукции: с 1 июня — для сыров и мороженого, с 1 сентября — для продукции со сроком годности более 40 дней, с 1 декабря — для продукции с меньшим сроком годности. Фермерам, самостоятельно продающим свою продукцию, дана отсрочка до 1 декабря 2022 года, рассматривается предложение распространить отсрочку на все крестьянско-фермерские хозяйства.
Ранее «Центр Агроаналитики» писал, что к началу марта текущего года кодами маркировки в России снабдили более 91 млн единиц молочной продукции.
Источник: tass.ru