Минпромторг попросил правительство не обязывать вести ее поэкземплярный учет
Минпромторг России уступил просьбам бизнеса и внес в правительство скорректированный проект постановления, который утверждает правила маркировки молочной продукции, сообщила глава департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга Екатерина Приезжева в ходе прямой линии по маркировке для участников молочного рынка. По ее словам, в соответствии с документом обязательный поэкземплярный учет молочной продукции не коснется продуктов со сроком годности 40 суток и меньше: они будут прослеживаться объемно-артикульным способом.
Приезжева рассказала, что от обязательной маркировки освобождаются молочные продукты массой менее 30 г, молочное питание детей до трех лет, специальное и профилактическое питание.
«С 20 января (2021 года. — Прим. ред.) появляется возможность добровольно маркировать и вводить в оборот и фиксировать выбытие через кассу молочной продукции. Следующая обязательная дата — 1 июня 2021 года: наступает требование по обязательной маркировке для следующих категорий молочной продукции: мороженое и сыры. Следующий этап — 1 сентября 2021 года: наступает требование по обязательной маркировке товаров со сроком годности более 40 дней, — сообщила Приезжева. — Третий этап начинается 1 декабря 2021 года: требование об обязательной маркировке вступает в силу для товаров со сроком годности 40 дней и менее. Соответственно, в эту же дату, с 1 декабря 2021 года, у нас появляется обязанность обязательно фиксировать выбытие маркированной продукции через кассу с подачей сведений в систему маркировки».
По словам Приезжевой, с 1 сентября 2022 года начинает действовать объемно-артикульный учет, таким же образом фиксируется товар при выбытии. «Дальше до 1 декабря 2023 года существует только объемно-артикульный учет, и с 1 декабря 2023 года начинается поэкземплярная прослеживаемость, поэкземплярный учет для продукции со сроком хранения более 40 дней», — рассказала она. Кроме того, требование об обязательной маркировке для фермеров при продаже через собственную розницу наступает 1 декабря 2022 года.
Как сообщила представитель оператора маркировки — Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) — Варвара Михайлова, на сегодня уже около 108 типографий подписали соглашение с ЦРПТ или находятся в стадии подписания и выражают готовность к сотрудничеству по вопросам маркировки. По ее словам, типографский способ нанесения маркировки обладает рядом преимуществ. «Производителю не нужно наносить код маркировки у себя на производстве, что, конечно, является одним из очень удобных факторов. И мы понимаем, что в зоне ответственности типографии лежит формирование отчета о нанесении, — таким образом, мы говорим о том, что производитель избавляется от головной боли, и ту упаковку, которую он получает с типографским способом нанесения, он получает полностью провалидированной».
Михайлова также подчеркнула, что производитель будет оплачивать коды маркировки только при вводе кода в оборот — когда указывается срок годности продукции. «Те коды маркировки, которые производитель заказывает для передачи на типографию, не оплачиваются. Это тоже достаточно удобно, потому что дает возможность производителю осуществлять заказ большего количества кодов маркировки и не переживать о том, что какие-то коды маркировки в процессе приладки, отладки на типографии могут потеряться», — резюмировала она.
Напомним, в молочной отрасли эксперимент по маркировке начался с 15 июля 2019 года. Ранее предполагалось перейти к обязательной маркировке молочной продукции с мая 2021 года, Молочный союз России предложил перенести этот срок на июнь 2021 года.
Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам tass.ru