Регион представляет на конкурсе ватрушку «Кургоня», яйца и мясо перепелов, квас
В октябре в РФ стартовал первый национальный конкурс региональных брендов продуктов питания «Вкусы России», организованный Минсельхозом. Этот масштабный проект позволит отечественным производителям сельхозпродукции заявить о себе на всю страну, что поможет увеличить объемы производства и расширить рынок сбыта, повысить экспортный потенциал российского АПК, а также развивать агротуризм. С 19 ноября по 2 декабря в рамках конкурса проходит народное голосование: любой желающий может поддержать по одному бренду из трех разных регионов страны.
Республика Мордовия представляет на конкурсе такие продукты, как ватрушка «Кургоня», перепелиные яйца и мясо, а также квас.
Ватрушка «Кургоня»
Мордовская ватрушка «Кургоня» — открытый пирог округлой формы из дрожжевого теста с начинкой из картофеля, изготовленный по традиционной технологии.
В переводе на русский язык «кургоня» означает «ватрушка». Это символ солнца, дружбы и единения, такое блюдо есть у каждого народа: у мокши — «кургоня», у русских — «ватрушка», у эрзи — «панжакай», у карелов — «ракитка», у удмуртов — «шаньга» и т. д.
Мордовская ватрушка «Кургоня» стала региональным брендом благодаря одноименному фестивалю, который последние несколько лет проводится в Рузаевском районе республики. По данным аналитического агентства «Турстат», «Кургоня» входит в десятку самых популярных гастрономических фестивалей России.
Петр Екатеринин, индивидуальный предприниматель
Мне кажется, что конкурс «Вкусы России» станет традиционным: в век всеобщей информатизации очень правильно использовать современные технологии, чтобы показать культурное многообразие страны. Как мы все знаем, Россия — это многонациональное государство, объединяющее более 190 народов, каждый из которых имеет свои уникальные традиции, культурно-бытовые особенности и т. д.
Мое решение об участии в данном конкурсе сопряжено с тем, что мордовская кухня очень многообразна, одно из национальных блюд готовится на моем производстве.
Я представляю мордовскую ватрушку «Кургоня» в номинации «Вкусное рядом» и хотел бы, чтобы она обрела известность и, возможно, стала для гостей республики своеобразным символом мордовского гостеприимства. Мне кажется, что самым важным итогом участия в конкурсе может стать дальнейшее продвижение регионального бренда как в России, так и за ее пределами, что послужит дополнительным импульсом для развития внешнего и внутреннего туризма и, соответственно, благотворно скажется на социально-экономической системе всего региона.
Мокшанское перепелиное яйцо и мясо перепелов
Мокшанские перепелиные яйца и мясо производят на ферме, расположенной в экологически чистом районе Республики Мордовии на берегу реки Мокши, вдали от промышленных предприятий. В рацион перепелов входит комбикорм собственного производства из тщательно подобранных качественных компонентов. Вакцины, антибиотики, стимуляторы роста, ГМО и т. п. при выращивании птицы не применяются.
Наша перепелиная ферма начала работу в 2012 году. До 2014 года продукция реализовывалась в Мордовии; с ростом производства рынок сбыта был расширен: с 2015 года продукция также реализуется в Пензенской, Саратовской и Московской областях. В 2020 году освоено производство замороженных полуфабрикатов из мяса перепелов: фарша, купат, котлет, шашлыка.
На конкурсе «Вкусы России» мы представляем продукты «Мокшанское перепелиное яйцо» и «Мокшанское мясо перепелов» в номинации «Из нашей деревни». Конкурс является стартовой площадкой для популяризации наших брендов и освоения новых рынков сбыта продукции.
Алексей Кулагин, индивидуальный предприниматель
Мордовский квас
Мордовский квас — напиток, приготовленный по традиционному национальному рецепту, без добавления консервантов.
В Республике Мордовии квас всегда пользовался большой популярностью из-за его полезных свойств: этот продукт содержит витамины группы В, которые улучшают работу нервной системы человека.
Николай Архипов, индивидуальный предприниматель
Я представляю мордовский квас в номинации «Вкусное рядом».
Миссией конкурса является знакомство потребителей с многообразием вкусов России и демонстрация потенциала развития региональных брендов продуктов питания, поэтому меня заинтересовало участие в данном конкурсе. Основным фактором, конечно, стала возможность рассказать о нашем производстве потенциальным потребителям, а также показать, что в Республике Мордовии есть уникальные продукты, которые изготавливают по традиционным рецептам. Я считаю, что участие в конкурсе «Вкусы России» может стать дополнительным стимулом для модернизации производства.
Также, на мой взгляд, данный конкурс интересен не только для бизнеса, но и для субъекта Федерации в целом. Так, если региональный бренд будет узнаваем среди населения, то будет увеличен и интерес к конкретному региону, что может послужить импульсом для развития, например, в туристической области.
Подготовлено «Центром Агроаналитики» совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия