Фермерские продукты оценят в восьми номинациях и отберут наиболее перспективные бренды
В России стартовал первый национальный конкурс региональных брендов продуктов питания «Вкусы России». Об этом заявил министр сельского хозяйства РФ Дмитрий Патрушев в ходе российской агропромышленной выставки «Золотая осень». Конкурс станет первым этапом масштабной программы поддержки производства и продвижения такой продукции, которую Минсельхоз реализует по поручению президента Российской Федерации.
«Российская фермерская продукция сегодня не только не уступает зарубежной, но и по многим параметрам превосходит ее. У нас практически в каждом регионе есть свои уникальные бренды продуктов питания, которые в ряде случаев стали гастрономической визитной карточкой территории и получили широкое признание у потребителей, — рассказал Патрушев. — Так, например, наш тамбовский окорок ничем не хуже знаменитой пармской ветчины. А муромский калач по качеству и вкусу не уступает французскому багету».
Группа экспертов оценит фермерскую продукцию региональных брендов в восьми номинациях и отберет наиболее перспективные из них, итоги конкурса подведут в декабре 2020 года. После этого будет запущена программа продвижения, которая позволит еще ближе познакомить потребителей с многообразием вкусов России и привлечь внимание к достижениям малого и среднего бизнеса в АПК, рассказал Патрушев.
«Сегодня мы обсуждали возможность доступа фермеров к онлайн-площадкам для торговли собственной продукцией. Это на самом деле очень важно. Ни для кого не секрет, что фермеры имеют сложности в доступе в ретейловые сетки, поэтому онлайн-торговля фермерской продукцией — это, конечно, позитивный момент», — отметил министр.
При этом, по словам главы Минсельхоза, ведомство видит потенциал не только для увеличения объемов производства и реализации фермерской продукции региональных брендов, но и в целом для развития сельских территорий, малого и микропредпринимательства, агротуризма.
Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам mcx.gov.ru и tass.ru