Местные цены на молочную продукцию ниже среднероссийских на 2,7–13,6%
Согласно информации Свердловскстата, на конец июня 2023 года в продовольственных магазинах Свердловской области цены на молочные продукты были ниже среднероссийских. Так, цена на молоко цельное пастеризованное 2,5–3,2% жирности по состоянию на 26 июня в региональной рознице составляла 63,49 руб./л, что ниже среднего уровня по России на 13,6% (73,48 руб./л). Масло сливочное в Свердловской области стоило 763,08 руб./кг, или на 7,7% дешевле, чем в среднем по стране — 826,72 руб./кг, молоко цельное стерилизованное 2,5–3,2% жирности — 90,82 руб./л (на 3,2% ниже, чем в РФ — 93,83 руб./л), сметана — 269,91 руб./кг (на 3,0% ниже, чем средний показатель по стране — 278,27 руб./кг), творог — 397,17 руб./кг (на 2,7% меньше, цена в РФ — 408,3 руб./кг).
Держать конкурентоспособные цены на молочные продукты в регионе помогает наличие местных производителей. Выпуск молочной продукции на территории Свердловской области осуществляют 73 предприятия (включая ИП, КФХ, СПК и цеха при сельхозпроизводствах), напоминают в Свердловском филиале ФГБУ «Центра Агроаналитики». Местные компании имеют хорошую репутацию благодаря качеству, безопасности и большому ассортименту производимой молочной продукции, ее марки широко известны не только на Урале, но и за его пределами. Среди крупных товаропроизводителей — АО «Ирбитский молочный завод», ООО «Молочный Кит», ООО «Молочная Благодать», ООО «Алапаевский молочный комбинат» и ООО «Талицкое молоко».
Мониторинг ассортимента социально значимой молочной продукции на предприятиях розничной торговли проводится регулярно Министерством агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области. Дефицита местных продуктов не наблюдается, рынок очень разнообразен. Наряду с крупными федеральными брендами в ассортименте в большом количестве присутствуют региональные торговые бренды: «Ирбитское», «Молочная благодать», «Талицкое молоко», «Сегодня и всегда», «Полевское», «Белые росы», «Надежда», «Манчажское», «Норман», «Новопышминское» и другие. Доля местных марок в ассортименте молочной продукции (молоко пастеризованное, кефир, сметана, творог) предприятий торговли — от 62 до 82%.
Спрос покупателей на местные молочные продукты растет под влиянием интереса к здоровому питанию, стремления покупать свежие продукты, подвергшиеся меньшей обработке для длительного хранения и транспортировки, и желания поддержать местных производителей.
Увеличению продаж региональных товаров также помогает информационный проект «Выбирай наше местное». Проект предполагает размещение информационных материалов о продуктах питания областного производства, что способствует обеспечению их узнаваемости.
Подготовлено Свердловским филиалом ФГБУ «Центр Агроаналитики»