«Центр Агроаналитики» | 25 ноября 2020

«Вкусы России»: Нижегородская область

Регион представляет на конкурсе городецкий пряник и арзамасский картофель

ФОТО: ИП Воронина А. Г.

В октябре в РФ стартовал первый национальный конкурс региональных брендов продуктов питания «Вкусы России», организованный Минсельхозом. Этот масштабный проект позволит отечественным производителям сельхозпродукции заявить о себе на всю страну, что поможет увеличить объемы производства и расширить рынок сбыта, повысить экспортный потенциал российского АПК, а также развивать агротуризм. С 19 ноября по 2 декабря в рамках конкурса проходит народное голосование: любой желающий может поддержать по одному бренду из трех разных регионов страны.

Нижегородская область представляет на конкурсе в номинациях «Вкусное рядом» и «Загляните на огонек» бренд «Городецкий пряник». В регионе три производителя этого продукта: ИП Суворова А. П. (пряничная артель Суворовых), ИП Воронина А. Г. и ООО «Городецкий пряник».

Также на конкурсе представлен бренд Нижегородской области «Арзамасский картофель».

Городецкий пряник

ФОТО: ИП Суворова А. П. (пряничная артель Суворовых)

Городецкий пряник — кондитерское изделие, которое производят вручную в городе Городце Нижегородской области. Эти пряники изготавливают только из натуральных ингредиентов, без использования красителей и ГМО.

Изготовление городецкого пряника начинается с создания мастерами-резчиками пряничных досок со всевозможными рисунками (животные, дома и др.), орнаментами, надписями. Производство самих пряников происходит в несколько этапов. Сначала подготавливают тесто, раскатывают его и формуют на пряничной доске. На него наносят начинку: это может быть повидло и изюм; сгущенное молоко с грецкими орехами или без них; чернослив с грецкими орехами или конфитюром из киви, банана, клубники, вишни, черники. Заготовку накрывают еще одним слоем теста. Затем сформованный пряник аккуратно переносят на противень и выпекают.

Фото: ООО «Городецкий пряник»

Как рассказали в Министерстве сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области, выпечка пряников была одним из самых известных промыслов Городца. В конце XIX века городецкие пряники славились на всю Россию и поставлялись далеко за пределы Нижегородской губернии.

Участие в конкурсе «Вкусы России» — возможность рассказать историю пряничного дела в Городце и создания городецкого пряника, а также продемонстрировать его уникальность, отметили в министерстве. Кроме того, ожидается, что благодаря участию в конкурсе удастся увеличить объемы производства городецких пряников и расширить географию их поставок.

Арзамасский картофель

Фото: ССПоК «Арзамасский картофель»

Под брендом «Арзамасский картофель» возделывают более 20 сортов картофеля, самый распространенный — «гала». Его отличают клубни правильной формы бледно-желтого цвета, с гладкой кожурой с небольшими глазками. При высокой температуре такой картофель не темнеет и не разваривается, не теряет полезных свойств.

Арзамасский картофель начали выращивать в фермерских хозяйствах в 2000-х годах. С тех пор фермеры приложили немало усилий для получения высококачественного продукта: обменивались опытом, совершенствовали технологии. Сегодня арзамасский картофель благодаря его отменным вкусовым качествам известен далеко за пределами региона и поставляется на экспорт.

Валентина Вавилова
Валентина Вавилова, председатель ССПоК «Арзамасский картофель»

Мы принимаем участие в конкурсе «Вкусы России» для того, чтобы о нашем кооперативе знала вся страна.

Мы — сельскохозяйственный снабженческий и сбытовой потребительский кооператив, объединивший 18 фермеров. Общая площадь земель сельхозкооператива — 14 тыс. га, основное производство — это картофель. В Арзамасском районе особая земля — чернозем, на нем мы выращиваем идеальную картошку. Фермеры гордятся своей продукцией, говорят, что свой картофель едят сами, едят их родители, дети, внуки. Это один из главных показателей натурального и экологически чистого продукта. 

Участие в конкурсе позволит нам не только познакомить потребителя с нашей продукцией, но и добиться продвижения картофеля на рынке. Надеемся, что это даст нам возможность льготного участия в государственных поставках, а также привлечет в кооператив новых сельхозпроизводителей.

Подготовлено «Центром Агроаналитики» совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области

Система комментирования SigComments