Оно в регионе более чем на 5% дешевле, чем в среднем по ЦФО
По данным Росстата, по состоянию на 2 декабря средняя потребительская цена на дизельное топливо в Орловской области зафиксирована на отметке 62,91 руб./л — на 0,3% выше, чем неделю назад. Это самая низкая цена среди регионов ЦФО при среднем показателе по округу 66,43 руб./л (+5,6% к орловскому уровню). Среди всех субъектов РФ по цене на дизтопливо Орловщина уступает лишь Республике Северная Осетия — Алания (62,70 руб./л). Самая высокая стоимость дизеля в округе отмечена в Костромской области — 67,84 руб./л.
На орловских АЗС бензин марки АИ-92 можно было приобрести в среднем по 53,33 руб./л (+0,2% за неделю). Это ниже среднеокружного значения, которое составляет 54,55 руб./л, на 2,2%. Самым дорогим бензином данной марки в ЦФО можно было заправиться в Воронежской области (по 55,19 руб./л), самым дешевым — в Калужской (по 52,03 руб./л).
Бензин АИ-95 для покупателей ЦФО в среднем стоил 60,24 руб./л. В Орловской области цена была на 3,7% ниже и по состоянию на 2 декабря составила 58,01 руб./л. За неделю показатель вырос чуть меньше чем на 1%. Самая высокая стоимость зафиксирована в Москве (61,22 руб./л), самая низкая — в Ивановской области (56,28 руб./л).
Цена на бензин АИ-98 для потребителей региона сохранилась на уровне предыдущей недели и составила 82,87 руб./л. Самым дешевым бензином данной марки в ЦФО можно было заправить автомобиль в Тамбовской области (по 77,88 руб./л), самым дорогим — в Рязанской (по 85,00 руб./л). Средняя цена по округу сложилась на уровне 82,81 руб./л — это на 0,1% ниже, чем в Орловской области.
Для сохранения ценовой стабильности на рынке топлива правительство России принимает ряд мер. В частности, 21 сентября было введено временное ограничение экспорта бензина и дизеля. С 1 октября принято решение внести поправки в Налоговый кодекс и восстановить параметры топливного демпфера, которые были скорректированы с 1 сентября. Коэффициент изменится с 0,5 до 1,0.
Также Россия снимает ограничения на экспорт дизельного топлива по трубопроводам в морские порты для производителей, поставляющих на внутренний рынок не менее 50% от произведенного дизельного топлива. Для поставщиков топлива, которые покупают его на рынке, а не производят сами, для предотвращения возможного «серого» экспорта введена заградительная пошлина на нефтепродукты в 50 тыс. руб./т.
Ожидается, что принятые меры на рынке топлива не только приведут к стабилизации цен, но и позволят снизить их.
Подготовлено Орловским филиалом ФГБУ «Центр Агроаналитики»