Продукция поставлялась в десятки стран
По данным Россельхознадзора, экспорт мясной продукции из России к 23 декабря вырос на 13% по сравнению с показателем за аналогичный период 2021 года. Как сообщили в пресс-службе ведомства, в этом году животноводческая продукция поставлялась в десятки стран, где в основном отмечена положительная динамика.
В частности, говядина экспортировалась в 24 страны, вывоз увеличился на 9%, до 33,5 тыс. т. Гендиректор Национального союза производителей говядины Роман Костюк в середине декабря говорил «Агроинвестору», что вывоз говядины из России по итогам года увеличился и будет расти дальше, потому что оба крупных экспортера этого мяса — «Мираторг» и «Заречное» — специализируются на производстве высококачественной охлажденной говядины, которая востребована на внешних рынках. «Потенциал экспорта такого мяса в мире есть, поэтому наши компании при открытии рынков будут осуществлять туда поставки и наращивать их», — отмечал он.
Свинина в 2022 году, по данным Россельхознадзора, поставлялась в 14 стран, рост экспорта составил 18%, до 145,9 тыс. т. Гендиректор Национального союза свиноводов Юрий Ковалев отметил, что значительное увеличение экспорта свинины возможно в случае открытия рынка Китая, поскольку во многих странах Россия по данному направлению и так занимает значительные позиции.
В пресс-службе Россельхознадзора также сообщили, что баранина в этом году экспортировалась в три страны, поставки выросли в пять раз, до 913 т. Мясо птицы направлялось в 33 страны, рост поставок достиг 24%, до 336,6 тыс. т, готовая мясная продукция экспортировалось в 23 страны (+4%, до 76,4 тыс. т).
Исполнительный директор компании «Ринкон Менеджмент» Константин Корнеев сказал, что целевыми регионами для экспорта мяса птицы в 2022 году традиционно стали MENA и Китай. Также идет развитие поставок в страны Африки, возможно увеличение вывоза в Иран.
В начале 2023 года ожидается существенный рост предложения мяса птицы на фоне внутреннего спада потребления, считает Корнеев. «На этом фоне развитие экспорта является неотъемлемой частью. Дополнительных усилий кроме оптимизации затрат от российских производителей не требуется, — считает он. — Скорее, работа будет вестись в части логистики, маркетинга и усиления присутствия на целевых рынках. Нужно будет создавать свою инфраструктуру, как это делает Китай. Они создают условия для долгосрочного присутствия».
Драйверами роста экспорта мясной продукции, по данным Россельхознадзора, выступают такие страны — покупатели российской продукции, как Вьетнам, Китай, Иран, Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты, Республика Беларусь. Ведомство также отмечает увеличение экспорта в зарубежные страны убойного мелкого рогатого скота на 28% (в том числе в Иорданию, Ливан). На новые рынки также начались поставки российского кишечного сырья, кормов для непродуктивных животных (Марокко), цист артемий (Мексика, Эквадор, Таиланд), добавили в Россельхознадзоре.
Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам agroinvestor.ru и tass.ru