Участие в фестивале принимают около 300 брендов
В Москве открылся гастрономический фестиваль «Вкусы России», организованный Минсельхозом России и Правительством Москвы. Он стал продолжением комплексной программы поддержки и продвижения региональных брендов продуктов питания, которую министерство реализует по поручению Президента РФ с 2020 года.
14 июля одну из центральных площадок в Парке Горького посетили министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев и мэр Москвы Сергей Собянин.
Патрушев отметил, что фестиваль «Вкусы России» проводится второй год подряд. По словам главы Минсельхоза, продукция агропромышленного комплекса и национальные кухни народов России во многом уникальны и не имеют аналогов в мире. Практически в каждом регионе есть свои самобытные продукты питания. Это традиционные и относительно молодые бренды, в том числе созданные на волне импортозамещения и что важно — зачастую малыми предприятиями.
«Его [фестиваля] ]востребованность подчеркнута тем, что около 2 млн человек приняли участие в выборе тех брендов, которые являются победителями [прошлого года]. Наш гастрономический фестиваль <...> дает возможность попробовать всем людям, которые приезжают и отдыхают [в столице], те национальные кухни Российской Федерации, которые, на самом деле, очень уникальны. Зачастую нет возможности без поездки в регионы попробовать именно ту специфическую еду, которую там едят», — приводит слова министра ТАСС.
«Москвичей удивить очень сложно, но, на самом деле, когда попадаешь на эту площадку, честно говоря, глаза разбегаются. Просто такое ощущение, что попал в какую-то сказку, потому что здесь все продукты уникальны и удивительны. Начиная от Камчатки и заканчивая Калининградом, от Крайнего Севера до Крыма, просто здорово! <...> И когда [предприниматели и фермеры] приезжают на одну площадку со всех регионов страны, представляя сотни различных брендов, наименований продуктов, это просто здорово», — сказал Собянин.
В 2020-2021 годах Минсельхозом были организованы два национальных конкурса «Вкусы России», которые получили мощный позитивный и по-настоящему народный отклик. За два года в голосовании приняли участие свыше двух миллионов человек. Конкурс позволил значительно повысить интерес к местной продукции, сделать её более узнаваемой и тем самым создать условия для дальнейшего развития всего направления.
«Наша страна уже давно обеспечивает себя основными видами продуктов и продолжает ежегодно наращивать их выпуск — не только для российского рынка, но еще и на экспорт. При этом, безусловно, для потребителей важны не только объемы, но и возможность выбора из широкого ассортимента. Поэтому мы и дальше будем поддерживать уникальные региональные бренды и помогать их производителям находить путь к массовому покупателю», — отметил Дмитрий Патрушев.
Гастрономический праздник, который проходит на 22 площадках столицы, продлится до 17 июля. Помимо ярмарки гости фестиваля могут посетить самый большой фудкорт страны, принять участие в творческих, ремесленных и кулинарных мастер-классах и ближе познакомиться с культурой народов России.
Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам mcx.gov.ru и tass.ru