По итогам конкурса Минсельхоз реализует комплекс мер для продвижения локальных брендов
В Минсельхозе России подвели итоги первого национального конкурса региональных брендов продуктов питания «Вкусы России», в котором участвовали 508 брендов из 79 субъектов Российской Федерации. Наибольшее количество заявок представили Башкирия, Московская область и Татарстан. Лучшие бренды в семи номинациях выбрала экспертная комиссия, также своих фаворитов определили жители России: в ходе народного голосования было отдано более миллиона голосов.
Как отметил министр сельского хозяйства РФ Дмитрий Патрушев, проект позволил
«Задача конкурса по выявлению „сильных“ и узнаваемых региональных брендов стала важнейшей частью исполнения соответствующего поручения президента. Проведение конкурса „Вкусы России“ в перспективе в том числе позволит решить ряд смежных задач. Это увеличение объемов производства продуктов питания малыми предприятиями и фермерскими хозяйствами, развитие экспортного и туристического потенциала регионов страны и, конечно, популяризация российских брендов, повышение их узнаваемости и востребованности у потребителей», — заявил глава Минсельхоза.
Победа в конкурсе дает участникам не только репутационные преимущества — для победителей будет реализован комплекс мер продвижения локальных брендов, что позволит ближе познакомиться с самыми интересными, оригинальными и качественными российскими продуктами. «Победа в данном случае — это не просто вопрос имиджа, это конкретные действия, направленные на повышение экономической эффективности сельхозтоваропроизводителей», — подчеркнул министр.
Победители в номинации «Нас выбирают» по итогам народного голосования:
бурятские буузы (позы) (Республика Бурятия),
сыры Подмосковья (Московская область),
дагестанская баранина (Республика Дагестан).
Победители в номинации «Из нашей деревни» — лучшие бренды территорий с населением до 3 тыс. человек:
Победители в номинации «Вкусное рядом» — лучшие бренды территорий с населением до 30 тыс. человек:
Победители в номинации «Попробуй, полюбишь» — лучшие бренды отдельных субъектов Российской Федерации:
Победители в номинации «Ярмарка вкуса» — лучшие бренды нескольких субъектов Российской Федерации:
Победители в номинации «На всю страну» — лучшие бренды, входящие в реестр наименований мест происхождения товаров:
Победители в номинации «Вкус без границ» — лучшие бренды, имеющие высокий экспортный потенциал:
Победители в номинации «Загляните на огонек» — лучшие бренды с точки зрения развития агротуризма:
Минсельхоз планирует сделать конкурс «Вкусы России» ежегодным, что в том числе позволит регионам, не принимавшим в нем участие в 2020 году, заявить о своей продукции в следующем году.
Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам mcx.gov.ru