08 декабря 2020

Объявлены победители первого национального конкурса региональных брендов продуктов питания «Вкусы России»

По итогам конкурса Минсельхоз реализует комплекс мер для продвижения локальных брендов

Фото: пресс-служба Минсельхоза России

В Минсельхозе России подвели итоги первого национального конкурса региональных брендов продуктов питания «Вкусы России», в котором участвовали 508 брендов из 79 субъектов Российской Федерации. Наибольшее количество заявок представили Башкирия, Московская область и Татарстан. Лучшие бренды в семи номинациях выбрала экспертная комиссия, также своих фаворитов определили жители России: в ходе народного голосования было отдано более миллиона голосов.

Как отметил министр сельского хозяйства РФ Дмитрий Патрушев, проект позволил по-новому взглянуть на локальные российские продукты и сформировать уникальную «гастрономическую карту» нашей страны.

«Задача конкурса по выявлению „сильных“ и узнаваемых региональных брендов стала важнейшей частью исполнения соответствующего поручения президента. Проведение конкурса „Вкусы России“ в перспективе в том числе позволит решить ряд смежных задач. Это увеличение объемов производства продуктов питания малыми предприятиями и фермерскими хозяйствами, развитие экспортного и туристического потенциала регионов страны и, конечно, популяризация российских брендов, повышение их узнаваемости и востребованности у потребителей», — заявил глава Минсельхоза.

Победа в конкурсе дает участникам не только репутационные преимущества — для победителей будет реализован комплекс мер продвижения локальных брендов, что позволит ближе познакомиться с самыми интересными, оригинальными и качественными российскими продуктами. «Победа в данном случае — это не просто вопрос имиджа, это конкретные действия, направленные на повышение экономической эффективности сельхозтоваропроизводителей», — подчеркнул министр.

Победители в номинации «Нас выбирают» по итогам народного голосования:
бурятские буузы (позы) (Республика Бурятия),
сыры Подмосковья (Московская область),
дагестанская баранина (Республика Дагестан).

Победители в номинации «Из нашей деревни» — лучшие бренды территорий с населением до 3 тыс. человек:
1-е место — кологривский гусь (Костромская область),
2-е место — сидиминский мед (Хабаровский край),
3-е место — сыры из Сыростана (Челябинская область).

Победители в номинации «Вкусное рядом» — лучшие бренды территорий с населением до 30 тыс. человек:
1-е место — татарский вяленый гусь (Республика Татарстан),
2-е место — пастила из арктических ягод (Ненецкий автономный округ),
3-е место — сыр костромской (Костромская область).

Победители в номинации «Попробуй, полюбишь» — лучшие бренды отдельных субъектов Российской Федерации:
1-е место — мичуринские яблоки (Тамбовская область),
2-е место — чак-чак казанский (Республика Татарстан),
3-е место — тувинская баранина (Республика Тыва).

Победители в номинации «Ярмарка вкуса» — лучшие бренды нескольких субъектов Российской Федерации:
1-е место — вина Кубани (Краснодарский край),
2-е место — вина Дона (Ростовская область),
3-е место — сосьвинская селедка (Ханты-Мансийский автономный округ).

Победители в номинации «На всю страну» — лучшие бренды, входящие в реестр наименований мест происхождения товаров:
1-е место — вологодское масло (Вологодская область),
2-е место — сыр адыгейский (Республика Адыгея),
3-е место — башкирский мед (Республика Башкортостан).

Победители в номинации «Вкус без границ» — лучшие бренды, имеющие высокий экспортный потенциал:
1-е место — белевская пастила (Тульская область),
2-е место — томское кедровое молоко (Томская область),
3-е место — ямальская оленина (Ямало-Ненецкий автономный округ).

Победители в номинации «Загляните на огонек» — лучшие бренды с точки зрения развития агротуризма:
1-е место — карельская форель (Республика Карелия),
2-е место — крымское вино (Республика Крым),
3-е место — осетинские пироги (Республика Северная Осетия — Алания).

Минсельхоз планирует сделать конкурс «Вкусы России» ежегодным, что в том числе позволит регионам, не принимавшим в нем участие в 2020 году, заявить о своей продукции в следующем году.

Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам mcx.gov.ru

Система комментирования SigComments