За 9 месяцев за рубеж поставлено мясо и субпродукты на 610 млн долл., больше половины экспорта пришлось на мясо птицы
Россия существенно нарастила экспорт мяса: в январе — сентябре на зарубежные рынки было поставлено мясо и субпродукты на сумму 610 млн долл. — это на 79% больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщили в пресс-службе Минсельхоза.
Основной покупатель российского мяса — Китай, который в 2020 году импортировал продукцию на 235 млн долл. — в 3,9 раза больше, чем в 2019 году. На втором месте Вьетнам, нарастивший закупки в 3,8 раза, до 92 млн долл. Третье место занимает Украина, которая приобрела российское мясо на 80 млн долл. (на 14% больше, чем годом ранее). Экспорт в Гонконг вырос в 2,1 раза, до 47 млн долл., в Казахстан — на 48%, до 35 млн долл.
«Рост экспорта российской мясной продукции в текущем сезоне является результатом планомерной работы. Мы уверены, что отечественная мясная отрасль обладает значительным потенциалом для наращивания поставок за рубеж. Для его реализации Минсельхоз России применяет комплекс мер, направленных на повышение конкурентоспособности российской продукции АПК на рынках зарубежных стран», — отметил министр сельского хозяйства РФ Дмитрий Патрушев.
Основная доля в общем объеме российского экспорта мяса и субпродуктов приходится на поставки мяса птицы, которые увеличились на 71%, до 317 млн долл. Рост в первую очередь обусловлен увеличением поставок в Китай: за девять месяцев экспорт российского мяса птицы в эту страну увеличился в 3,5 раза, до 208 млн долл., в натуральном выражении он составил 113 тыс. т.
Экспорт российской свинины и субпродуктов в январе — сентябре 2020 года показал более чем двукратный рост, достигнув 131 тыс. т в физическом выражении и 219 млн долл. в денежном. Позитивная динамика наблюдается на всех основных направлениях поставок. Благодаря открытию рынка Вьетнама в ноябре 2019 года, российским компаниям удалось экспортировать в эту страну свинину на сумму 86 млн долл.
За девять месяцев 2020 года Россия поставила на зарубежные рынки 9,4 тыс. т говядины стоимостью 48 млн долл. — в 2,9 раза больше, чем годом ранее. Лидером среди покупателей российской говядины является Китай, доступ на рынок которого был открыт в середине января. В этом году в КНР экспортировано более 5 тыс. т российской говядины стоимостью 25 млн долл.
Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам mcx.gov.ru