Срок вступления в силу обязательной маркировки для некоторых видов молочной продукции перенесен на 20 января 2021 г.
Правительство России продлило эксперимент по маркировке молочной продукции до 31 декабря 2020 г. Соответствующее постановление размещено на официальном интернет-портале правовой информации.
«Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление правительства от 29 июня 2019 г. „О проведении эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов молочной продукции на территории Российской Федерации“: в пункте 1 слова „по 31 марта 2020 года“ заменить словами „по 31 декабря 2020 года“», — сообщает ТАСС со ссылкой на документ.
Это коснется отдельных видов молочной продукции, выработанных из пастеризованного, ультрапастеризованного, стерилизованного, ультравысокотемпературно-обработанного молока, и (или) пастеризованных, ультрапастеризованных, стерилизованных, ультравысокотемпературно-обработанных молочных продуктов, изготовленных промышленным способом и упакованных в потребительскую тару.
При этом срок вступления в силу обязательной маркировки для некоторых видов молочной продукции перенесен на 20 января 2021 г.
«Отдельные коды, в отношении которых 20 января 2021 г. вводится обязательная маркировка средствами идентификации, будут определены правительством по результатам доклада об оценке результатов эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов молочной продукции на территории РФ», — говорится в распоряжении правительства.
Для всех остальных кодов обязательная маркировка вводится «не позднее 1 октября 2021 г.».
Эксперимент по маркировке молочной продукции начался в России 15 июля 2019 г. и должен был завершиться 29 февраля 2020 г., но затем срок его завершения был перенесен на 31 марта, а ведение обязательной маркировки молочной продукции было назначено с 1 июня 2020 г.
Как отметил ТАСС представитель Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), который выступает оператором маркировки, молочная отрасль получает больше времени для отработки всех процессов взаимодействия с цифровой системой «Честный знак». «Фактически это дополнительный комфортный период интеграции для компаний, в том числе тех, которые еще не присоединились к пилотному проекту. Подготовка на этапе эксперимента обеспечивает бесшовный переход к обязательной маркировке», — сказал он.
По оценке ЦРПТ, эта инициатива является еще одним шагом навстречу отрасли, создающим комфортные условия для подготовки к маркировке. «Динамика присоединения компаний к проекту показывает, что данные инициативы позитивно воспринимаются отраслью», — сказал представитель ЦРПТ.
По его данным, в системе зарегистрировано уже более 1 360 участников, еженедельно к ней присоединяется около ста новых компаний.
Напомним, для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык и содержит такие данные о продукте, как наименование, производитель, дата, время и место выпуска.
Планируется, что к 2024 г. в России будет создана единая национальная система маркировки и отслеживания товаров.