В 2022 году они произвели 345 тыс. т продукции
Двадцатке лидеров по производству мороженого в России удалось увеличить долю на рынке до 74% в 2022 году. Об этом говорится в исследовании деятельности крупнейших производителей мороженого, авторами которого стали: информационное агентство Milknews и Streda Consulting при поддержке «Союзмолока» и Союза мороженщиков России.
«По итогам года, несмотря на все перераспределения, двадцатке лидеров удалось удержать суммарные объемы производства на уровне 345 тыс. т и на фоне падающего рынка увеличить свою долю на нем с 68 до 74%», — сообщили эксперты.
Согласно их данным, новым лидером индустрии мороженого стала компания «Айсберри», которая потеснила прежнего лидера индустрии ГК «Ренна». Как отмечается в исследовании, ГК «Айсберри» по итогам 2022 года произвела 52,6 тыс. т мороженого, резко нарастив объемы производства с 44 тыс. т благодаря открытию новой фабрики и объединению с компанией «Петрохолод». В то же время ГК «Ренна» за год сократила выпуск продукции с 50,4 тыс. до 46,7 тыс. т. Однако потеря первой позиции касается только объемов производства — по объемам розничных продаж «Ренна», по данным Nielsen, на которые ссылаются эксперты, не только удержала лидерство, но и увеличила отрыв от «Айсберри», нарастив свою долю на рынке с 11,6 до 12,6%.
Unilever («Инмарко») после бессменного лидерства на рынке в течение более 15 лет второй год подряд продолжила терять свои позиции и опустилась на третье место. Весной 2022 года компания заявила о приостановке экспортных поставок и инвестиций в маркетинг и продвижение, в результате оказалась лидером по снижению объемов производства, сократив их с 45 тыс. до 39 тыс. т. Другому международному игроку — Froneri (Nestle + R&R) — удалось немного нарастить объемы выпуска мороженого и удержать свои позиции. В пятерке лидеров также осталась и ГК «Русский холод», несмотря на существенное падение объемов продаж.
Лидером восхождения оказался «Комос групп», прибавивший сразу пять пунктов и лишь немного не дотянувший до десятой строчки рейтинга; а лидером по приросту объемов, вслед за «Айсберри», стала ГК «Славица», прибавившая около 5 тыс. т и вплотную подобравшаяся к пятерке лидеров.
По словам генерального директора «Союзмолока» Артема Белова, прошлый год был непростым для всей молочной индустрии: предприятиям пришлось столкнуться с разрывом логистических цепочек, поиском альтернативных поставщиков ингредиентов, упаковки, расходников и запчастей для оборудования. Кроме того, снизился спрос на мороженое, однако в союзе рассчитывают, что в этом году начнется его планомерное восстановление.
В Союзе мороженщиков России в этом году также не прогнозируют серьезных рисков для индустрии. По мнению экспертов, в 2023 году рост производства мороженого должен составить 5–10% по сравнению с уровнем 2022 года.
Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам tass.ru