Он касается продуктов с коротким сроком годности
С 1 декабря в России началась обязательная маркировка молочной продукции со сроком хранения до 40 суток включительно. Теперь производители обязаны наносить на продукцию средства идентификации и предоставлять сведения в информационную систему маркировки.
Это уже третий этап внедрения маркировки молочной продукции: с 1 июня в России она начала действовать на мороженое и сыры, а с 1 сентября — на молочные продукты со сроком хранения свыше 40 суток. При этом для фермеров, которые будут продавать продукцию напрямую или через розницу, маркировка станет обязательной с 1 декабря следующего года.
Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы цифровой маркировки) сообщил, что регистрацию и учет продукции в государственной системе «Честный знак» прошли почти все производители молочных продуктов со сроком годности 40 дней и менее. Они заказали необходимое оборудование, настроили процессы и готовы выпускать товары с кодами маркировки. На сегодняшний день полностью готово более 90 типографий, их мощности покрывают потребности отрасли.
Гендиректор Национального союза производителей молока («Союзмолоко») Артем Белов отметил, что предприятия подошли к третьему этапу в разной степени готовности. «У некоторых компаний сохраняются трудности, которые сегодня решаются в ручном режиме при участии „Союзмолоко“, ЦРПТ, Минпромторга и Минсельхоза», — приводит слова Белова MilkNews.
Стоит отметить, что премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление, которое устанавливает новый срок вывода маркированной молочной продукции из оборота через кассы. Срок подготовки ритейла к обязательному выводу продлен до 31 марта 2022 года. Ранее планировалось, что требование вступит в силу с 20 января 2022 года. Система цифровой маркировки, которая с 1 июня начала распространяться на молочную продукцию, позволяет отслеживать товар на всех этапах перемещения по цепочке поставок. На эту категорию товаров для магазинов пока действует переходный период, во время которого они могут не передавать в систему данные о выводе товара из оборота при продаже потребителям.
Кроме того, с 1 декабря в РФ начали действовать штрафы за отсутствие цифровой маркировки на товарах. Это предусматривают вступившие в силу изменения в Кодекс об административных правонарушениях и в Уголовный кодекс России.
Штрафы будут распространяться на всех участников оборота, как на производителей товаров, так и на оптовых и розничных продавцов. Основанием для взыскания может стать непредставление сведений о товарах, подлежащих обязательной маркировке, отсутствие регистрации в системе маркировки в установленные сроки, производство, приобретение, хранение и сбыт товаров с поддельными кодами маркировки, нарушение порядка и сроков представления сведений о товарах, подлежащих обязательной маркировке, представление неполных или недостоверных сведений о товарах, подлежащих обязательной маркировке.
Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам agroinvestor.ru и tass.ru