При этом увеличения потребления сладостей в стране не ожидается
В этом году производство кондитерских изделий в России может увеличиться на 1,6% по сравнению с показателем 2020 года и составить 3,9 млн т. Об этом рассказал президент Ассоциации предприятий кондитерской промышленности «АСКОНД» Сергей Носенко в ходе круглого стола, посвященного качеству кондитерских изделий.
Однако ассоциация не ожидает роста потребления сладостей в нашей стране: в этом году оно останется примерно на уровне 2020 года — 23,9 кг на человека. Потребление достигло максимума в 2018 году — 25,1 кг, в 2019-м оно снизилось до 24,9 кг.
По оценке «АСКОНД», в структуре производства в натуральном выражении примерно 50% приходится на мучные кондитерские изделия, 30% — на шоколадные, 20% — на сахаристые. В денежном выражении шоколадные изделия занимают чуть большую долю рынка, поскольку это дорогая продукция, добавил Носенко. В целом, по его словам, российский рынок кондитерских изделий достаточно насыщенный: за каждый погонный метр полки в супермаркете могут конкурировать до 150 производителей. Это гарантирует высокое качество выпускаемой продукции, подчеркнул глава ассоциации.
По данным исследовательской компании NielsenIQ, за первые три квартала 2021 года россияне стали покупать больше шоколадных батончиков (+9,5% год к году), упакованных нешоколадных конфет (+5%), упакованного печенья (+2,8%), тортов и круассанов (+1,7%). При этом покупки сладкого развесного печенья уменьшились на 12,9%, шоколадных плиток — на 3,6%. В целом за девять месяцев продажи кондитерских изделий в натуральном выражении снизились на 1,4%, за аналогичный период прошлого года падение было на уровне 2,7%. В денежном выражении продажи за январь — сентябрь выросли на 6,9%, тогда как годом ранее аналитики NielsenIQ отмечали снижение на 1,7%.
Сергей Носенко опроверг мнение, что на экспорт идет продукция более высокого качества: для внутреннего и внешнего рынков производится одинаковая продукция, качество которой соответствуют мировым стандартам. Кроме того, производить продукцию одного наименования по разным рецептурам или на различных линиях экономически нецелесообразно, подчеркнул он.
Контрафактных сладостей на рынке почти нет: в 2020 году Роспотребнадзор выявил всего 23 т кондитерских изделий ненадлежащего качества, что составляет 0,0006% от общего объема российского рынка, привел данные исполнительный директор «АСКОНД» Вячеслав Лашманкин.
Ранее «Центр Агроаналитики» писал о том, что экспорт кондитерских изделий из РФ в 2021 году может стать рекордным.
Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам agroinvestor.ru