24 сентября 2020

Минсельхоз оценил производство халяльного мяса в РФ в 300 тыс. т

Ведомство видит перспективы экспорта

Фото: «Легион-Медиа»

В России проживает около 20 млн мусульман, объем производства мяса по стандартам «халяль» составляет примерно 300 тыс. т, отметил в ходе семинара «Экспорт продукции АПК: сертификация и стандарты» замглавы Минсельхоза Сергей Левин. «Это создает очень хорошие предпосылки для того, чтобы мы развивали систему сертификации как для внутреннего потребления, так и для экспорта», — сказал он.

По словам Левина, сейчас российские производители поставляют халяльную продукцию в страны Персидского залива, Ближнего Востока, Северной Африки, но при этом остаются не до конца освоенными такие крупные рынки, как Индонезия и Малайзия. Замминистра отметил, что на сегодня по всему миру работает около 120 органов сертификации продукции «халяль», и если в России эта сертификация является добровольной, то во многих странах она считается частью государственного регулирования.

«Совокупные расходы мусульман на продукты питания и напитки год назад составляли 1,3 трлн долл. Этот рынок очень быстро и стабильно растет, к 2023 году ожидается его увеличение почти до 2,1 трлн долл. При этом в составе этих продуктов та часть, которая подлежит обязательной сертификации, „халяль“, уже в 2018 году превысила 220 млрд долл., и мы ожидаем, что к 2024 году увеличится раза в полтора, до порядка 320–330 млрд долл.», — сказал замглавы Минсельхоза.

Другим перспективным экспортным направлением, по мнению Левина, является производство органической продукции. Потребление «органики» стабильно растет, за последние четыре года оно увеличилось более чем на 40%, до 114 млрд долл., сказал он, отметив, что число людей, которые постоянно потребляют органическую продукцию, в мире составляет примерно 700 млн.

Основными рынками потребления «органики», по словам Левина, являются США с долей около 44% и страны Евросоюза, на которые приходится 36–37% рынка. Замминистра отметил, что перспективным и быстрорастущим рынком потребления органической продукции является Китай, которому уже удалось завоевать около 8% рынка.

При этом спрос на органическую продукцию во всем мире происходит значительно быстрее, чем увеличение земель, пригодных для органического производства, указал Левин. «Россия имеет уникальный потенциал для быстрого и объемного наращивания поставок на экспорт органической продукции, потому что мы являемся страной, в которой запрещено производство ГМО», — сказал он. Кроме того, отметил замминистра, в России много земель, на которых длительное время не применялись агрохимикаты.

Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам tass.ru