10 декабря 2024

Торговые сети РФ готовы идти навстречу производителям плодоовощной продукции

В ближайшее время они озвучат свои предложения по вопросу заключения долгосрочных контрактов с учетом цен

Фото: В. Бычков / «Центр Агроаналитики»

Торговые сети готовы идти навстречу производителям плодоовощной продукции и обещали в ближайшее время озвучить свои предложения по вопросу заключения долгосрочных контрактов на поставки при условии обязательного включения в них формулы расчета цен. Об этом «Агроинвестору» рассказал исполнительный директор «Картофельного союза» Алексей Красильников.

«Конечно, не все участники рынка — как со стороны овощеводов, так и со стороны торговых сетей — готовы пойти на такие отношения. Но глобально отпускная цена у сельхозпроизводителей сейчас достаточно благоприятная с точки зрения рентабельности. И мы хотим найти компромисс и достигнуть баланса между интересами овощеводов и торговых сетей», — отметил он.

В конце прошлой недели «Руспродсоюз» по итогам совещания министра сельского хозяйства РФ Оксаны Лут и главы Минпромторга Антона Алиханова с представителями поставщиков и торговых сетей сообщил, что Минсельхоз предложил производителям плодоовощной продукции и ретейлу перейти на заключение долгосрочных контрактов при условии обязательного включения в них формулы расчета цен. Она должна учитывать затраты производителей и оперативно коррелироваться с закупочными ценами торговых сетей. Главы ведомств дали поручение представить предложения по конкретным составляющим формулы расчета цен.

Недавно руководитель аппарата «Картофельного союза» Татьяна Губина рассказывала Shopper’s, что сейчас цены на картофель и овощи могут формироваться на тендерах, в долгосрочных контрактах на поставку (там они пересматриваются в зависимости от рыночной конъюнктуры) и в агроконтрактах (авансированием торговыми сетями определенного объема будущего урожая).

Красильников уточняет, что предложение перейти на долгосрочные контракты было инициировано «Картофельным союзом». «Мы уже давно обсуждали этот вопрос и с Ассоциацией компаний розничной торговли, и с Минпромторгом, и с Минсельхозом. И вот наша инициатива поддержана и уже частично реализована. По информации от сельхозпроизводителей и торговых сетей, в зависимости от формата и конкретного ретейлера некоторые сети от 50 до 70% картофеля реализуют в рамках агроконтрактов», — рассказал он. Это хорошее начало, считает эксперт, правда, уточняет, что пока заключаемые контракты нельзя назвать долгосрочными — скорее, они среднесрочные, то есть, до трех лет, на определенный объем продукции.

Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам agroinvestor.ru

Система комментирования SigComments