Предприятие будет выпускать 15 тыс. т такой продукции в год

Весной 2024 года планируется приступить к строительству завода по производству сырных картофельных долек и хешбраунов на территории ОЭЗ «Санкт-Петербург». Мощность нового производства составит более 15 тыс. т готовой продукции, объем инвестиций — 3,5 млрд руб. Проект ожидается завершить в 2025 году. Реализацией проекта займутся совладельцы кондитерской фабрики «Кристоф» (ООО «ПК ГТС»), среди которых Владимир Рахлис.
По его словам, компания будет делать упор именно на такую номенклатуру завода и не рассматривает, например, производство картофеля фри. «К 2025–2026 годам российские производители полностью закроют потребности в этом продукте, поэтому для себя мы его не рассматриваем. А вот традиционно российские блюда из тертого картофеля типа драников или картофельных оладий у нас пока никто не делает. Мы еще хотим выпускать жареную картошку с грибами», — поделился планами Владимир Рахлис.
Эксперты согласны, что ниша таких полуфабрикатов сейчас еще не занята и привычку покупать их в магазинах только предстоит сформировать. Продукт будет интересен как для ретейлеров, так и для предприятий общепита. «Блюда из картофеля дешевы по сырью, но дорого обходятся в обработке: нужно помыть, почистить, вырезать глазки, как-то его нарезать и пропустить через тепловую обработку. В предприятиях общепита для обработки корнеплодов требуется отдельное помещение, так называемая грязная зона, и заготовщик, который будет мыть и чистить, а при больших объемах — еще и специальное оборудование для чистки», — объясняет специфику Елена Перепелица, директор консалтинговой компании RestCon.
Генеральный директор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров тоже думает, что сырные и картофельные закуски — более сложный способ потреблять картофель, а потому более интересный продукт, нежели замороженная картошка фри. «В том числе та же сеть „Вкусно — и точка“ может стать их стратегическим партнером по новым производственным направлениям», — не исключает Михаил Бурмистров.
Подготовлено Чувашским филиалом ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам kommersant.ru