В том числе принято решение расширить парк вагонов-хопперов у зернотрейдеров
По словам министра сельского хозяйства РФ Дмитрия Патрушева, наиболее острым в данный момент продолжает оставаться вопрос транспортировки зерновых. На субсидирование железнодорожных поставок в 2023 году было направлено 4,3 млрд руб. Правительство РФ дополнительно выделило еще 2 млрд руб., что позволило открыть прием заявок на субсидирование перевозок зерновых в направлении Дальневосточного и Северо-Западных федеральных округов, а также портовых регионов. В Минсельхозе рассчитывают, что это положительно отразится на рентабельности сельхозпроизводителей на фоне рекордного урожая и внешних ограничений. Об этом глава министерства рассказал на межведомственном совещании, посвященном продовольственной безопасности и ценовой ситуации на рынках сельхозпродукции.
В ходе мероприятия также было отмечено, что для стабилизации цен на транспортировку зерна были проведены межведомственные совещания с представителями бизнеса. В результате цены были снижены до уровня начала года, а также зафиксирована потребность перевозок от сельхозпроизводителей. При этом вопрос по автомобильным перевозкам требует дополнительной проработки. Также для поддержания ценовой ситуации принято решение расширить парк вагонов-хопперов у зернотрейдеров. Для этого ведомство проработает возможность увеличения лимита на льготное кредитование в рамках постановления правительства РФ 512.
Отдельно на совещании рассмотрели вопрос доступности сельхозтехники для аграриев. С прошлого года наблюдается снижение объемов закупки, это во многом связано с сокращением предложения на рынке и ростом цен, в том числе на российскую технику. С целью минимизации рисков Минсельхоз России совместно с Минпромторгом России формирует план приобретения тракторов. Общая потребность сельхозпроизводителей в тракторах на 2023 год составляет около 6 тыс. единиц.
Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам mcx.gov.ru