30 марта 2023

«Росагролизинг» заказал проект строительства судов для экспорта зерна

Головные корабли планируется спустить на воду в течение двух-трех лет

Фото: 123rf.com

«Росагролизинг» заказал в производство проект строительства судов для экспорта зерна, сообщил гендиректор компании Павел Косов в ходе встречи с премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным.

«Сейчас „Росагролизинг“ заказал в производство проект по строительству 40- и 60-тысячетонников по водоизмещению. Это крупнейшие суда, балкеры океанического типа. Мы рассчитываем, что примерно через полгода будут готовы два проекта, соответственно, на 40 тыс. т и 60 тыс. т водоизмещения. И в течение ближайших двух-трех лет головные корабли будут спущены на воду. А после этого запустится серия», — уточнил Косов.

По его словам, «Росагролизинг» начал заниматься этой тематикой недавно. «Она, безусловно, очень важна с учетом того, что большая часть экспорта российского зерна осуществляется через морские каналы», — отметил он. В частности, заявки на такого рода суда компания собирала совместно с Минсельхозом, спрос «очень большой» — 61 судно. Сейчас «Росагролизинг» и Минсельхоз активно разрабатывают механизмы дальнейшего финансирования и строительства, а также эксплуатации таких судов, добавил Косов.

Мишустин напомнил, что президент России Владимир Путин ставил задачу существенного увеличения производства не только сельхозтехники и оборудования для пищевой промышленности, но и судов, которые крайне необходимы для логистических развязок.

В конце декабря в «Объединенной зерновой компании» сообщали, что планируют заказать 19 морских сухогрузов для вывоза зерна в дружественные страны. Как говорил замглавы Минпромторга Виктор Евтухов, на реализацию проекта потребуется минимум 38 млрд руб. Новый флот может появиться в России не раньше 2026 года.

Кроме этого премьер-министр обсудил с главой «Росагролизинга» вопросы обеспечения отечественных аграриев необходимой им сельхозтехникой. Компания занимается этим уже более двух десятилетий, повышает уровень технологической оснащенности сельхозпроизводителей, предоставляет малым и средним предприятиям возможность приобретать нужные им машины, оборудование по ставке до 6%, подчеркнул глава кабмина. «Фактически каждый третий трактор и каждый четвертый комбайн, которые отгружают российские производители, приобретаются с помощью „Росагролизинга“. Это очень значительная, существенная поддержка», — сказал он. Компания тоже не остается без поддержки — государством ей было направлено около 26 млрд руб. под такую программу.

За последние пять лет «Росагролизинг» инвестировал рекордные 90 млрд руб. для приобретения техники, рассказал Косов. «Мы всего приобрели и передали в лизинг 12,7 тыс. ед. техники. Таких цифр, показателей у компании не было никогда», — отметил генеральный директор. Основные клиенты компании — малые фермерские хозяйства, больше других нуждающиеся в длинном и дешевом финансировании. Лизинг агротехники становится все более востребованным. В прошлом году он показал рост в 10%.

Отдельно глава «Росагролизинга» остановился на таком аспекте, как качество российской сельхозтехники: «Она абсолютно не уступает никаким импортным аналогам, она абсолютно надежная, качественная, удобная». А одно из главных преимуществ — сервис, гарантийное обслуживание и запчасти всегда в наличии. «По всем вариантам отечественной техники нам нужно, без сомнения, стремиться к тому, чтобы улучшать все ее параметры и смотреть внимательно за обратной связью», — подчеркнул Мишустин.

Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам agroinvestor.ru и rg.ru

Система комментирования SigComments