Производством безалкогольных напитков и соков в нашей стране занимаются более 3 тыс. компаний
Доля локальных брендов безалкогольных напитков на рынке РФ увеличивается за счет ухода зарубежных компаний и активного развития внутреннего производства, следует из обзора, подготовленного «ПСБ Аналитикой». По мнению экспертов, сложившаяся ситуация открыла новые возможности для российских игроков рынка.
«Так, в июле 2022 года среди топ-25 брендов, лидирующих по объему натуральных продаж, 25% были локальными, тогда как в июле прошлого года их доля составляла всего 16%, — говорится в обзоре. — На нашем рынке достаточно профессиональных производителей напитков с многолетней историей, которые делают ставку на необычные вкусы и натуральные составы и смогут быстро нарастить производственные мощности».
Вместе с тем компании осваивают и производство напитков со вкусом колы. За 7 месяцев этого года в торговых сетях ассортимент напитков с таким вкусом увеличился на 10%, до 186 наименований.
В обзоре напоминается, что ключевые производители безалкогольных напитков (PepsiCo Inc. и Coca-Cola Co.) сообщили о приостановке продаж и производства части безалкогольных напитков под своими брендами в РФ. Например, Coca-Cola использует для напитков марку «Добрый», PepsiCo — «Русский дар». В PepsiCo вместе с тем заявляли, что продолжат производство и продажу молочных продуктов и детского питания.
В настоящее время производством безалкогольных напитков и соков в РФ занимаются более 3 тыс. компаний. Суммарный объем выручки отрасли в 2021 году превысил 560 млрд руб. На долю трех крупнейших производителей (ООО «ПепсиКо Холдингс», Danone и ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия») приходится почти 85% отраслевой выручки.
Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам finmarket.ru