21 сентября 2022

На утилизацию в ретейле уходит около 30% продукции — НТИ

Актуальны любые решения, направленные на сокращение этого объема, отмечает эксперт

Фото: pxhere.com

Почти треть всех продуктов, которые поступают на прилавки российских магазинов с поля, в итоге оказываются на свалке, рассказал ответственный секретарь рынка «Фуднет» Национальной технологической инициативы (НТИ) Константин Иванов РИА «Новости».

«На утилизацию в ретейле и перевозке от поля до прилавка обычно уходит около 30% от всего объема продукции. Это очень много, поэтому любые решения, которые будут направлены на то, чтобы этот объем сократить, очень актуальны», — сказал он.

Иванов отметил, что ключевая проблема кроется в перепроизводстве товаров. Поэтому необходимо работать над оптимизацией логистики и сбыта с помощью широкого внедрения систем прослеживаемости с помощью сбора данных с датчиков, сенсоров и цифровых меток на всех этапах хозяйственного оборота, начиная с сырья. Эта аналитика позволит узнать необходимые объемы производства и оптимально формировать заказ.

Сейчас рассматривается отмена налога на добавленную стоимость (НДС) на еду с истекающим сроком годности для торговых сетей, которые будут передавать такие продукты на благотворительность, сообщили в Минпромторге.

Ранее ведомство поддержало идею фудшеринга, если речь идет о раздаче пригодной к употреблению еды, у которой не истек срок годности. Проект поддержали торговые сети Х5 Retail Group и «Магнит». В июле ретейлер X5 Group совместно с организацией «Фудшеринг» и фондом продовольствия «Русь» запустил пилотный проект фудшеринга и сейчас готов расширить его географию.

Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам rg.ru

Система комментирования SigComments