По данным ассоциации «Росчайкофе», основную долю внутреннего рынка занимают компании с российским капиталом
Минсельхоз оценивает российский рынок как полностью обеспеченный чайной продукцией и считает, что уход производителя Lipton, Saito и Brooke Bond не окажет существенного влияния на объемы и ассортимент продукции, сообщает ТАСС со ссылкой на телеграм-канал министерства.
«Российский рынок полностью обеспечен чайной продукцией. Уход компании Ekaterra не окажет существенного влияния на объемы и ассортимент чая и создаст дополнительные возможности для развития бизнеса наших производителей, которые смогут оперативно заместить любую иностранную продукцию», — отмечается в сообщении.
Ранее компания Ekaterra заявила о том, что чайные бренды Lipton, Saito и Brooke Bond перестанут производиться в РФ к концу 2022 года и вскоре после этого компания прекратит их продажу и дистрибуцию.
Как отмечает Минсельхоз, по данным ассоциации «Росчайкофе», основную долю внутреннего рынка занимают компании с российским капиталом. Их мощности позволяют в полном объеме обеспечивать отечественных потребителей. По мнению президента ассоциации «Росчайкофе» Рамаза Чантурии, беспокоиться по поводу ухода Ekaterra не стоит.
«Не стоит беспокоится по поводу ухода Ekaterra. Lipton — единственный более-менее известный бренд компании — занимает долю не больше 7%, а практически весь российский чайный рынок контролируют отечественные производители, которые быстро заместят выпадающие объемы», — сказал он.
По мнению Чантурии, ассортимент чайных позиций в различных ценовых категориях сейчас достаточно большой, и в основном это продукция отечественных предприятий. Кроме того, по его словам, качество российских чаев находится на очень достойном уровне. Это в том числе признается и на мировом рынке, «куда мы сегодня активно экспортируем», поэтому «однозначно в решении компании Ekaterra не столько рисков для нашей отрасли, сколько возможностей», заключил глава ассоциации.
«Уход иностранных компаний кардинально ситуацию не поменяет. Эти незначительные объемы распределятся между другими участниками рынка, а потребители распробуют другие бренды. Это никак не приведет к дефициту чая, абсолютно точно», — рассказал ТАСС директор по взаимодействию с органами государственной власти компании «Май» Давид Акопян.
По его мнению, напротив, в определенной степени это создаст возможности для российских участников рынка развиваться, создавать новые бренды, расширять ассортимент. «Объем чая на полках не сократится, выпадающие объемы российские производители готовы компенсировать», — подчеркнул Акопян.
«Не должно это привести и к удорожанию продукта. Сейчас основные факторы ценообразования другие: в первую очередь логистика, упаковка, сопутствующие материалы», — сказал он.
Акопян также добавил, что компания поддерживает позицию Минсельхоза в вопросе параллельного импорта. «На наш взгляд, применение этого механизма в конкретно чайно-кофейной отрасли абсолютно излишне и не отвечает интересам отечественных производителей. Уход зарубежных брендов — это в том числе и возможность для развития отечественных компаний. Со временем появятся новые бренды, новые вкусы», — сказал Акопян.
Кроме того, по его мнению, можно вывести на новый уровень производство, потребление и развитие экспорта традиционного продукта — иван-чая.
Иван-чай и другие русские напитки нуждаются в современной упаковке и позиционировании для того, чтобы молодежь отдавала предпочтение этой продукции. Такую точку зрения высказал глава Союза производителей соков, воды и напитков (Союзнапитки) Максим Новиков.
«Наши национальные напитки — это и квас, и чайный гриб, который модно называется комбуча, и иван-чай — эта культура не является новой, но вопрос ее упаковывания в какой-то напиток. Если здесь произойдет нечто подобное тому, что было сделано в Грузии с минеральной водой, когда „Боржоми“ ушел в алюминиевую банку и благодаря свежему дизайну спозиционировал это как молодежный напиток, то у этого напитка будут более широкие перспективы, чем есть сейчас», — сказал он.
Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам tass.ru