Наибольшей популярностью пользуются кокосовые напитки
![https://pixabay.com/ru/photos/%d0%ba%d0%be%d0%ba%d0%be%d1%81%d0%be%d0%b2%d0%be%d0%b5-%d0%bc%d0%be%d0%bb%d0%be%d0%ba%d0%be-%d0%bc%d0%be%d0%bb%d0%be%d0%ba%d0%be-%d0%ba%d0%be%d0%ba%d0%be%d1%81-1623611/](http://static.specagro.ru/cdn/ff/rarzowOrP2z4IOCH22lAhKQXukRgAuqlGZIh7Mg3J4I/1654247070/public/2022-06/coconut-milk-g55975f713_1280.jpg)
Онлайн-сервис доставки продуктов «СберМаркет» проанализировал популярность растительных аналогов молока в России. Результаты показали, что россияне потребляют все больше альтернативных напитков: только за последний год спрос вырос на 123%.
По данным сервиса, с июля 2020 года потребление растительных аналогов молока выросло в 4,5 раза. При этом цена — не решающий фактор при покупке: стоимость альтернативных напитков выше, чем натурального молока. Но спрос на них продолжает расти из квартала в квартал. На сегодняшний день одна упаковка растительного напитка в среднем обходится покупателю в 158 руб. 30 коп.
Больше всего россияне любят кокосовые напитки. Они неизменно остаются самыми популярными с июля 2020 года, лишь раз уступив овсяным. На втором месте сейчас соевые, а за ними — миндальные. Овсяные расположились на четвертой строчке. Замыкает пятерку лидеров фундучные напитки.
Чаще всего приобретается продукция бренда Alpro, далее следует Nemoloko. Примечательно, что когда Nemoloko становилось лидером по итогам квартала, тогда же и овсяные напитки занимали первую строчку по продажам в своей категории. Ранее на третьем месте стабильно располагался Aroy-D, но по итогам последних кварталов его сместили Rioba и Metro Chef.
Растительные аналоги молока производят не только бренды: собственные торговые марки в этой категории развивают и ритейлеры. А Metro Chef и Окей даже вышли в десятку лидеров по продажам по итогам последнего квартала.
Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам milknews.ru