Спрос на них ежегодно рос среди активной части населения
Производство мясных полуфабрикатов в России за последние 5 лет выросло в 1,5 раза: с 3,06 до 4,65 млн т, следует из исследования рынка, подготовленного аналитиками BusinesStat.
Как поясняют эксперты, несмотря на то, что полуфабрикаты стоят дороже, чем кусковое мясо, спрос на них ежегодно рос среди активной части населения, так как покупка полуфабрикатов экономит время потребителей.
«Торговые сети не только развивали логистику полуфабрикатов, но и активно открывали собственные мясоперерабатывающие цеха. Рынок является молодым, продажи росли и в кризис 2014 года, и во время пандемии коронавируса», — констатируют авторы исследования.
Примечательно, что доля экспорта и импорта продукции составляла менее 1%. Это связано с тем, что охлажденные полуфабрикаты являются скоропортящимся продуктом, в результате рынок изначально формировался как внутрироссийский.
Согласно ожиданиям аналитиков, отечественный рынок мясных полуфабрикатов сохранит производственные мощности. Эксперты уточнили, что он не зависит от импортного сырья: более 80% поставок мяса обеспечивают отечественные производители.
Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам vetandlife.ru