Он позволит доставлять грузы в два раза быстрее, чем по Черному морю
На Западно-Сибирской железной дороге появился новый маршрут для экспорта зерновых из Новосибирской области в Турцию. Он позволит снизить логистические затраты и сроки доставки груза, заявили в пресс-службе регионального минсельхоза.
«Новый маршрут увеличивает доступность экспорта зерновых из Сибири в Турцию, снижает затраты экспортеров на транспортировку продукции, так как исключается перевалка в портах и фрахт судов», — говорится на сайте минсельхоза области.
Сообщается, что первые 500 т пшеницы уже отправлены в Турцию железнодорожным транспортом через сухопутный погранпереход Карс со станции Татарская Западно-Сибирской железной дороги. Срок доставки груза потребителю составит около 12 суток — это в два раза быстрее по сравнению с отправкой по Черному морю.
Владимир Файчук, руководитель направления логистики отдела отраслевого анализа ФГБУ «Центр Агроаналитики»
Если говорить о развитии логистической инфраструктуры, необходимой для удовлетворения потребностей товаропроводящей сети и ориентированной на экспортно-импортные связи, то все внимание здесь должно быть обращено на регионы СФО и ДФО. В Новосибирской области появилась возможность значительно увеличить экспортный грузопоток путем организации перевозок зерновых грузов, следующих железной дорогой по маршруту со станции Татарская Западно-Сибирской железной дороги через сухопутный погранпереход Карс в Турцию, и сократить время транспортировки груза вдвое. Уже сейчас это направление представляет собой альтернативу традиционному морскому пути доставки зерновых за рубеж и является экономически привлекательным.
«С учетом стремительно развивающихся рынков Азиатско-Тихоокеанского региона необходимо дальнейшее развитие транспортных коммуникаций, мультимодальных транспортных узлов и другой логистической инфраструктуры для Сибири и Дальнего Востока», — подытожил он.