16 сентября 2020

С начала года аграрии Калмыкии приобрели 40 тракторов

Также они закупили пять самоходных опрыскивателей и два погрузчика

Фото: «Легион-Медиа»

Развитие агропромышленного комплекса Калмыкии и достижение плановых показателей во всех ее сферах сегодня невозможно без технической модернизации отрасли. Об этом Калмыцкому филиалу ФГБУ «Центр Агроаналитики» заявил начальник отдела инспекции «Гостехнадзор» Министерства сельского хозяйства Республики Калмыкия Басан Цакиров.

«Изношенность парка сельскохозяйственной техники в Калмыкии составляет более 80%, что не дает возможности снизить издержки производства, — отметил он. — Так, в республике всего 3 142 трактора, из них только 100 единиц с возрастом до трех лет. Зерноуборочных комбайнов 722 единицы, из них до трех лет — всего 30 единиц. Основная часть парка — это техника с возрастом более десяти лет, техника морально устарела, выработала свой моторесурс. А нагрузка на нее многократно возросла при нынешних требованиях к интенсификации производства».

Таким образом, решение амбициозных задач региона по развитию животноводства и созданию прочной кормовой базы для наращивания экспортного потенциала сегодня невозможно без обновления парка техники аграриев республики, подчеркнул Цакиров.

Для решения этого вопроса минсельхоз Калмыкии ведет работу по ряду направлений в рамках разрабатываемого федерального проекта «Техническая модернизация АПК». «Одним из важных направлений деятельности в этой работе считаем восстановление и налаживание тесных связей с заводами — производителями сельскохозяйственной техники и прицепного оборудования», — рассказал Цакиров. По его словам, аграрное ведомство республики уже подписало три соглашения о предоставлении дополнительных скидок для сельхозтоваропроизводителей республики с крупнейшими заводами сельхозтехники страны: АО «Петербургский тракторный завод», ООО «КЗ Ростсельмаш“» и ООО «Пегас».

«Другой немаловажный аспект — это формирование в регионе благоприятной инфраструктуры для модернизации: создание инвестиционно привлекательного климата через бюджетное стимулирование, а также обеспечение востребованности отраслью инноваций», — отметил Цакиров. Самой действенной мерой государственной поддержки для обновления парка сельхозтехники стал механизм льготного кредитования, запущенный Минсельхозом России. В рамках этого механизма ряд сельхозтоваропроизводителей, осуществляющих производство и реализацию сельскохозяйственной продукции, смогли получить в банках краткосрочные и инвестиционные кредиты по ставке не более 5% годовых. Так, в 2019 году аграрии приобрели по этой программе пять энергонасыщенных тракторов и три зерноуборочных комбайна на общую сумму 50 млн руб.

Также в Калмыкии действует программа предоставления субсидий из республиканского бюджета на возмещение 7% затрат на приобретение сельскохозяйственной техники (но не более 375 тыс. руб.): зерноуборочных комбайнов, энергонасыщенных тракторов мощностью более 220 л. с. и опрыскивателей. В бюджете региона в текущем году на эти цели предусмотрено 8,5 млн руб., из них уже освоено 5 млн руб.

Стоит отметить, что в этом году по «антивирусному» предложению АО «Росагролизинг» аграрии Калмыкии могли получить в лизинг российскую технику на срок до семи лет без авансового платежа с отсрочкой по основному долгу на один год и с удорожанием на 3,5%. На этих условиях сельхозтоваропроизводители республики получили 32 единицы техники на общую сумму 89 млн руб.

В целом в результате сотрудничества с заводами-изготовителями и благодаря мерам государственной поддержки с начала года аграрии региона приобрели 40 тракторов, в том числе пять энергонасыщенных, а также восемь комбайнов; таким образом, план приобретения тракторов выполнен на 66,7%, комбайнов — на 100%. Кроме того, закуплено пять самоходных опрыскивателей и два погрузчика.

По данным минсельхоза Калмыкии, на 10 сентября исправность тракторного парка в сельхозорганизациях региона составляла 83,0% (на соответствующую дату 2019 года — 67,5%), в том числе тракторов К-700 — 71,1% (в 2019 году — 66,0%), гусеничных тракторов — 76,1% (58,5%), колесных — 85,4% (69,1%), грузовых автомобилей — 76,7% (69,3%).

Подготовлено Калмыцким филиалом ФГБУ «Центр Агроаналитики»