09 января 2020

В России вступил в силу закон об органической продукции

Производителей внесут в государственный реестр, а саму продукцию отметят знаком «органик»

Производство органической продукции в России теперь регламентировано законом, производителей внесут в государственный реестр, а саму продукцию отметят знаком «органик»: федеральный закон «Об органической продукции» вступил в силу с 1 января. Утверждены также разработанные Минсельхозом России совместно с другими органами власти приказы о форме и порядке использования графического изображения (знака) органической продукции единого образца, о ведении единого государственного реестра производителей органической продукции.

К производству продукции «органик» установлены определенные требования. При выращивании растениеводческой продукции не должны использоваться химические минеральные удобрения и средства защиты растений, пояснил председатель правления Союза органического земледелия Сергей Коршунов. Для животноводческой продукции перечень требований шире. «Определенный набор условий содержания. Должно быть меньше голов на площадь, содержаться животные должны в более свободных условиях. Также есть запрет на применение антибиотиков в профилактических целях. А если животное проходит лечение, то его нужно отделить от стада», — рассказал Коршунов.

По новому закону в России появится своя система сертификации органической продукции. Выдавать сертификаты будут специализированные аккредитованные компании, пока их три: «Органик-эксперт», ФГБУ «Россельхозцентр» по Воронежской области и «Роскачество». Для признания продукта органическим будут отбирать пробы и проводить их анализ в специальных лабораториях. Производители, прошедшие сертификацию, смогут наносить на свою продукцию официальный знак, который представляет собой белый лист на зеленом фоне с надписью «органик» на кириллице и латинице. Организация, получившая сертификат, будет внесена в единый государственный реестр, который будет размещен на сайте Минсельхоза.

До вступления в силу закона производители часто наносили на свои товары надписи «эко», bio, organic для повышения продаж, но более 90% таких товаров не имели ничего общего с экологически чистой продукцией, отметили в Союзе органического земледелия. Теперь если производитель, не прошедший сертификацию, разместит на своем товаре надпись «органик», его могут привлечь к ответственности.

Реально закон заработает через два года, так как процесс проверки производителей и оформления сертификатов долгий и затратный, отмечают эксперты. В среднем сертификация обойдется производителям в 300 тыс. руб. в год.

Напомним, Минсельхоз в конце декабря прошлого года оценивал объем рынка органической продукции в России примерно в 180 млн долл., видя в нем значительный потенциал.

Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам rg.ru и ria.ru

Система комментирования SigComments