Срок доставки рыбы с Дальнего Востока нужно сократить до недели, указали в Совфеде
Как сообщили в региональном управлении Росрыболовства, к 18 августа вылов лососевых рыб в Камчатском крае составил 361 431 т (за неделю +10 462 т), освоено 84% от прогнозируемого объема (429 968 т). По сравнению с показателем 2017 года (добычу сравнивают по четным и нечетным годам отдельно) улов вырос почти вдвое — на 133 тыс. т. С того же времени камчатские предприятия начали ставить первые за долгое время рекорды вылова лосося. В Совете Федерации это связывают с введением запрета на дрифтерное рыболовство в прибрежных водах и исключительной экономической зоне России.
Вместе с тем, несмотря на демонстрируемые третий год рекордные показатели вылова, россияне пока не видят кардинальных изменений в стоимости красной рыбы и икры в магазинах. В июле руководитель Информагентства по рыболовству Александр Савельев подсчитал, что цены за год выросли в два раза, и спрогнозировал, что они увеличатся еще на 25–30%. «Рыба пока не дешевеет в связи с тем, что на внутренний рынок идет недостаточное количество продукции. Часть рыбы уходит на экспорт», — пояснил «Парламентской газете» председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексей Майоров.
Эту проблему сенаторы подробно обговорили с главой Минсельхоза Дмитрием Патрушевым и главой Росрыболовства Ильей Шестаковым 23 июля. Шестаков признал, что пока отечественным предприятиям выгоднее продавать улов за рубеж. При этом недостатка рыбоперерабатывающих предприятий в России нет: такие заводы есть как на Камчатке, так и в других регионах страны. И представители отрасли, которые базируются не в ДФО, давно жаловались, что им не хватает сырья для работы из-за того, что добывающие предприятия предпочитают сбывать рыбу иностранным партнерам.
Но это не единственная проблема, продолжил Майоров. Если говорить о лососе, то большую роль в формировании цены на него играет логистика. И пока здесь много проблем, прежде всего — слишком длительные сроки доставки. «Мы осенью наверняка будем проводить какое-то мероприятие с РЖД, чтобы все-таки (мы об этом говорим уже несколько лет) сократить сроки доставки рыбы с Дальнего Востока. Для этого нужны специальные вагоны-рефрижераторы, но самое главное, чтобы рыба шла не две недели, а максимум неделю», — рассказал сенатор.
По его словам, переработчики не заинтересованы держать высокие цены на рыбу. Они заинтересованы в том, чтобы у них была стабильная поставка сырья и стабильный сбыт, — последнее возможно при низких ценах на продукцию. «Стабильный сбыт может быть обеспечен. Потому что пока в рационе россиян рыбы недостаточно, в том числе из-за высокой цены. Если рыба подешевеет, то спрос на нее вырастет», — резюмировал сенатор.
Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам pnp.ru