21 марта 2025

Продажи готовой еды в крупных торговых сетях РФ выросли на 24% — АКОРТ

Основными потребителями этой продукции остаются жители мегаполисов

Фото: ru.123rf.com

Продажи готовой еды в магазинах ведущих торговых сетей России в 2024 году увеличились в среднем на 24% в денежном выражении по сравнению с уровнем предыдущего года. Такие данные приводятся в мониторинге аналитического центра Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейших российских ретейлеров).

По оценкам ассоциации, наиболее высокий рост продаж готовой еды показывает формат «магазинов у дома». Так, если средние показатели роста данного направления у компаний находятся в диапазоне 14-43%, то динамика продаж в «магазинах у дома» составляет 52-83% в годовом выражении. Спрос на упакованную готовую еду в сетевой рознице вырос в среднем более чем на 30%.

Председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов отметил, что готовая еда, которая является стратегически важным направлением для ретейла, будет демонстрировать высокие темпы роста спроса как в ближайшей, так и в долгосрочной перспективах. По его словам, ретейлеры увеличивают инвестиции в собственное производство готовой еды, расширение ассортимента и трансформацию торговых пространств.

«Основными потребителями готовой еды остаются жители мегаполисов, однако в фокусе развития этого направления у крупных торговых сетей — расширение ассортимента готовых блюд и сервисов доставки на региональных рынках. К 2030 году федеральные торговые сети планируют занять до 40% рынка готовой еды», — сказал Богданов.

Как сообщается в исследовании агентства «INFOLine-аналитика», с которым ознакомился «Интерфакс», рынок готовой еды (в HoReCa и ретейле) в РФ к 2028 году по сравнению с 2024-м может вырасти в 1,5 раза, до 9 трлн руб. В 2024 году по сравнению с предыдущим рост составил 14,6%, до 5,8 трлн руб.

«Значительная часть этого роста обусловлена динамичным развитием сегмента готовой еды в ретейле, который продолжает набирать популярность среди потребителей, — отмечают аналитики. — В 2024 году на долю ретейла пришлось 16% от общего объема рынка питания вне дома. По прогнозам, в 2025 году эта доля увеличится до 25%». Доля этой категории в розничном товарообороте (РТО) продуктов питания в 2024 году выросла на 0,5 п. п., до 3,7%. В 2025 году прогнозируется увеличение до 4,5%.

По оценкам аналитиков, основными драйверами роста рынка готовой еды станут развитие форматов пекарен, расширение предложения выпечки и кофе в торговых сетях, а также увеличение числа специализированных кулинарных отделов в супермаркетах.

Согласно подсчетам NielsenIQ, рост продаж в категории блюд, не требующих приготовления, в 2024 году составил 28,8%. Причем спрос растет не только на макаронные изделия (в 1,6 раза), но и на супы и бульоны (43,3%).

Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам tass.ru и interfax.ru

Система комментирования SigComments