Продажи замороженных крабов в первом квартале 2024 года увеличились более чем в 4 раза
В России продажи замороженных крабов в первом квартале 2024 года выросли на 414,29% по сравнению с уровнем аналогичного периода 2023 года, рассказали «РГ» в исследовательской компании NTech. Это не единственная продукция из условной категории «экзотических», показавших рост — также увеличились продажи улиток, на 40%. И крабы, и улитки пока занимают малую долю в общих продажах рыбы и морепродуктов — не более 1%. Но рост интереса к ним со стороны покупателей есть. Он, по мнению аналитиков NTech, может быть связан как с тенденцией на все более разнообразное питание среди покупателей, так и с расширением представленности такой продукции на полках магазинов.
Поставки продуктов из мяса камчатского и мурманского краба в торговые сети существенно выросли в этом году на фоне увеличения поставок на внутренний рынок, отмечает председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев. Помимо консервов из мяса краба этой весной ассортимент пополнился продукцией варено-мороженого мяса мурманского краба-стригуна опилио.
При этом долгое время российский краб на внутренний рынок поставлялся либо в рестораны, либо в магазины, ориентированные на покупателей с достатком выше среднего, а теперь такая продукция доступна в магазинах у дома. Например, сегодня варено-мороженые клешни краба-стригуна опилио в европейской части России можно купить по 600-700 руб. за упаковку весом 400 г, что сопоставимо с отдельными видами мяса, говорит президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) Герман Зверев.
«В этом году мы в целом видим рост потребительского интереса к российской рыбе, икре и морепродуктам: продажи растут в различных ценовых категориях», — говорит Караваев. Росту популярности морепродуктов и морских деликатесов способствуют оживление спроса и рост потребительской уверенности с начала года, а также смещение части экспортных поставок российских морепродуктов на отечественный рынок, считает Караваев.
«Еще одним фактором роста становится то, что добытчики краба начинают заключать прямые контракты с сетями, что повышает доступность продукции», — говорит Зверев.
Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам rg.ru