В июле поставки выросли в 4,3 раза
Россия в июле увеличила свою долю в китайском импорте свинины более чем до 5%. Это позволило ей впервые войти в пятерку крупнейших поставщиков этого мяса в НКР, подсчитали в РИА «Новости» на основе данных местной статслужбы.
В июле Китай нарастил импорт российской свинины в 4,3 раза по сравнению с июньским показателем — до 9,6 млн долл., таким образом наша страна стала пятой среди импортеров свинины в Китай. При этом он сократил закупки из Франции и Чили, которые месяцем ранее были в пятерке. В том числе из первой поставки снизились на 12%, до 8 млн долл., из Чили — на 10%, до 7,9 млн долл. Также уменьшился ввоз из Нидерландов (на 7%, до 10,5 млн долл.) и США (на 3%, до 6 млн долл.).
По итогам июля в пятерке главных импортеров свинины в Китай кроме России оказалась Бразилия с поставками на 48,5 млн долл. (доля 28,1%), Испания с 48 млн долл. (27,8%), Дания с 11,6 млн долл. (6,7%), Нидерланды (6,1%). По информации Reuters, на страны Евросоюза приходится 51% импорта свинины в Китай, на 3,5 млрд долл.
Тот факт, что Россия вошла в пятерку крупнейших поставщиков свинины в Китай — результат последовательной многолетней работы, которая велась на протяжении нескольких лет и Россельхознадзором, и российским бизнесом, обращает внимание гендиректор Национального союза свиноводов (НСС) Юрий Ковалев. «В целом поставки в Китай идут в соответствии с теми прогнозами, которые высказывались в конце прошлого — начале текущего года нашим союзом», — сказал он «Агроинвестору». Эксперт напоминает, что пока поставки в Поднебесную открыты только для трех российских компаний, которые начали отгружать туда свою продукцию в апреле и постепенно из месяца в месяц наращивают объемы экспорта. «В июле компании уже достигли экспорта порядка 5 тыс. т продукции в натуральном выражении и около 10 млн долл. в денежном», — уточняет он.
Эксперт надеется, что тенденция увеличения вывоза свинины в Китай продолжится. «Сейчас российский экспорт в Китай составляет 5% от всей импортируемой этой страной продукции свиноводства. Мы в свое время ставили стратегическую цель выйти на уровень минимум в 10%. Для этого нам, безусловно, нужно открытие рынка Китая для новых компаний», — говорит Ковалев. То, что объемы экспорта нашей продукции в Китай растут, говорит о том, что она является конкурентоспособной по цене, добавил эксперт.
Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам agroinvestor.ru