С 2013 года она выросла с 10 до 21% от общего объема добычи
Доля поставок минтаевой продукции на внутренний рынок России с 2013 года увеличилась вдвое, рассказал ТАСС на полях Морского конгресса во Владивостоке президент ассоциации добытчиков минтая (АДМ) Алексей Буглак. При этом, по его словам, необходимо дальнейшее стимулирование внутреннего спроса.
«Минтай — главный промысловый ресурс России. В среднестатистической рыбной корзине россиянина он занимает 12%, в натуральном выражении это примерно 1,3 кг в год. В последние годы наблюдается стабильное увеличение поставок и потребления минтая в стране. В пересчете на сырец на внутренний рынок поставляется более 21% от всего объема вылова минтая в России, хотя в 2013 году его доля была 10%», — сказал Буглак.
Для популяризации минтая среди российских потребителей в сентябре 2023 года ассоциация запустила программу «Дальневосточный минтай». Это коллективный проект, цель которого — изменение имиджа минтая в стране. В прошлом году был запущен сайт, социальные сети, прошла рекламная кампания. В этом году основная часть активностей проекта будет направлена на то, чтобы потребители не только узнали о главном промысловом ресурсе России, но и «распробовали его».
«Вместе с тем для решения государственной задачи по увеличению потребления рыбы важны и другие инструменты. В первую очередь — развитие системы госзакупок. Здесь приоритет должен отдаваться именно отечественной рыбе. Минтай — уникальная рыба: она очень полезна, универсальна в кулинарии и при этом входит в топ наиболее доступных по цене. Он отлично подходит для детского меню. Наши рыбаки и переработчики также готовы обеспечить детские сады и школы страны такой продукцией», — пояснил Буглак.
Такая мера, по его словам, позволила бы стимулировать производство филе минтая. При установленной СанПиНом норме потребления только детские сады и дошкольные учреждения могут обеспечить закупку более 60 тыс. т этой продукции.
Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам tass.ru