Для этого планируется создать автономную некоммерческую организацию
В России разработан план мероприятий по продвижению и популяризации российской рыбной продукции. Об этом заявил глава Росрыболовства Илья Шестаков в ходе отчетного мероприятия ведомства в Общественной палате РФ.
«Потребление рыбной продукции зависит, конечно, не только от роста рыболовства. У нас есть поручение президента по повышению внутреннего потребления отечественной рыбной продукции», — сказал Шестаков.
Напомним, в октябре 2023 года президент РФ Владимир Путин поручил разработать и утвердить план мероприятий по увеличению внутреннего потребления отечественной рыбной продукции на период до 2030 года, а также обеспечить его реализацию.
По словам Шестакова, принято решение о создании автономной некоммерческой организации, которая будет заниматься продвижением на первом этапе.
«Взносы сделают наши ФГБУ из внебюджетных источников. Будем говорить с рыбаками, привлекать их — это должна быть совместная работа. Создадим наблюдательный совет, чтобы работа по продвижению была поддержана рыбацким сообществом, крупными компаниями, и мы могли ее достаточно грамотно и правильно провести», — добавил глава Росрыболовства.
Заместитель генерального директора компании «Инарктика» Андрей Баранов в ходе мероприятия сообщил, что Россия входит в первую пятерку стран по уровню потребления лососевых в мире. «Семга на российском столе — это традиционный продукт», — сказал он.
Как рассказал президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников Герман Зверев, потребление лосося в России в среднем за год в течение прошедших 10 лет составило 400-410 тыс. т, на душу населения — 2,8 кг в год. «Это около 15% „рыбной“ корзины россиян. В пиковые годы, когда хорошая путина, показатель может до 4 кг подниматься», — отметил он.
По словам Зверева, по данным за 2023 год в топ мировых потребителей лосося также входят США, Евросоюз и Япония.
Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам tass.ru