По итогам 2023 года они достигли 193 тыс. т
За пять лет объем поставок российской минтаевой продукции (включая мороженый минтай, филе, фарш и сурими из минтая) на внутренний рынок вырос на 52%, достигнув по итогам 2023 года 193 тыс. т, или 12,2% от общего потребления рыбопродукции в РФ. При этом доля внутреннего рынка в вылове достигла 21% против 15% в 2019 году. Такие данные содержатся в ежегодном обзоре Ассоциации добытчиков минтая (АДМ).
«Сегодня российские рыбаки полностью закрыли потребность внутреннего рынка в минтае: импорт филе минтая в 2023 году составил всего 400 кг. Кстати, это в 40,5 раза меньше, чем десять лет назад», — рассказал президент АДМ Алексей Буглак. Вместе с тем в ассоциации считают, что доля поставок на внутренний рынок минтая в вылове может вырасти до 35% от вылова, или до 300-350 тыс. т продукции.
«Мы знаем, что есть доля потребителей, которые едят рыбу, но по разным причинам не употребляют именно минтай. Если мы сократим долю таких «непотребителей» хотя бы наполовину, это автоматически увеличит его потребление на 50%. Второй источник роста — увеличение частоты потребления. Если каждый «сегодняшний» потребитель минтая будет есть в месяц на одну порцию больше, это даст вторые 50% прироста. Чтобы решить две эти задачи, мы запустили первую в стране программу по коллективному продвижению рыбного бренда — «Дальневосточный минтай», — отметил Буглак.
По его словам, запуску программы предшествовала большая исследовательская работа как внутреннего рынка, так и международного опыта. «За минувший год мы, по сути, с нуля создали бренд „Дальневосточный минтай“ и уже в сентябре заявили о нем на всю страну. Итог — 49,5 млн охвата аудитории», — рассказал глава АДМ.
«За это время узнаваемость «Дальневосточного минтая» среди потребителей выросла на 27% — с 43 до 70%, а вероятность его покупки — на 6% — с 81 до 87%. Это означает, что выбранные инструменты работают. В ближайшее время мы утвердим план на 2024 год и продолжим работу. Надеемся, что к проекту в скором времени присоединятся переработчики, ретейлеры и HoReCa, ведь рост популярности минтая одинаково выгоден всем участникам цепочки поставок «от моря до тарелки», — рассказал Буглак.
Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам pollock.ru