Ретейлеры будут закупать продукцию напрямую у рыбаков и реализовывать с минимальной наценкой в рамках проекта «Камчатская рыба»
На полках федеральных сетей осенью появится лосось по сниженной цене — рыбу будут продавать на 10–25% дешевле текущей стоимости. Это станет возможно в рамках реализации проекта «Камчатская рыба»: ретейлеры будут закупать лососевых напрямую у рыбаков и реализовывать с минимальной наценкой, сообщил «Известиям» глава «Рыбного союза» Александр Панин. Раньше рыбу из Камчатского края продавали в сетях, закупая ее у дистрибуторов.
Первая партия такой рыбы появится на полках «Глобуса». Уже к середине сентября ассортимент гипермаркетов пополнится неркой и чавычей, подтвердили в пресс-службе компании. «Благодаря проекту нам удалось наладить прямую коммуникацию с рыбаками Дальнего Востока, минуя посредников. Сейчас мы реализуем схему сотрудничества, при которой напрямую у добытчиков выкупается продукция по фиксированной цене сразу на год вперед», — сказали в пресс-службе. Еще один важный аспект — гарантированно высокое качество продукции: во Владивостоке вся рыба прошла дополнительную проработку собственными технологами на соответствие заявленному качеству, добавили в сети.
«ВкусВилл» также стал одним из участников проекта «Камчатская рыба». «Ожидается, что к концу осени текущего года в ассортименте магазина появится филе минтая и лососевых, также готовы тестировать ряд других продуктов. Для наших покупателей стоимость рыбы может снизиться до 20–25%», — отметили в компании.
«Магнит» участвует в проекте и рассматривает возможности сотрудничества с камчатскими производителями рыбы, сообщили в пресс-службе сети. В Х5 отметили, что компания на данный момент не входит в число участников проекта, но в скором времени к нему присоединится.
В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) сообщили, что торговые сети — участники ассоциации — заинтересованы в сотрудничестве с любыми поставщиками качественной продукции, в том числе и в прямых поставках от добытчиков. Обсуждаемый проект вызвал заинтересованность у федеральных ретейлеров, большая часть из них уже принимает в нем участие, добавили в ассоциации.
«Условиями для успешного сотрудничества должны быть достаточные перерабатывающие возможности и мощности по предпродажной подготовке, а также цены, которые позволяют сделать продукцию максимально доступной широкому кругу покупателей. В целом мы приветствуем и поддерживаем инициативы, направленные на популяризацию потребления и доступность рыбной продукции», — добавили в АКОРТ.
«Налаживание прямых поставок товара, а у крупных ретейлеров такая возможность есть, — эффективное решение для участников рынка. Ретейлеры сейчас заинтересованы во всех схемах снижения издержек. Говорить, насколько снизятся цены, преждевременно, поскольку производителям еще предстоит наладить цепочки поставок. По мере налаживания такой схемы работы экономия может быть значимой», — считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.
Переговоры о поставках рыбы ведутся с рыбопромышленными компаниями Камчатского края, среди которых, по словам участников рынка, Тымлатский рыбокомбинат, «Океанрыбфлот», Озерновский рыбоконсервный завод № 55, «Устькамчатрыба».
Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам iz.ru