Импорт этой продукции из стран ЕС сократился на 29,4%
В 2022 году производство картофеля фри в России выросло на 16,5%, до 124,5 тыс. т. При этом импорт этой продукции из стран ЕС сократился на 29,4%, до 24,3 тыс. т. Об этом говорится в презентации гендиректора Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрия Рылько, которую он представил на конференции «Где маржа — 2023».
Исполнительный директор «Картофельного союза» Алексей Красильников сказал «Агроинвестору», что в 2022 году картофеля фри на российском рынке было достаточно. «Были точечные сложности, однако тогда была смена владельцев крупных зарубежных компаний в России», — уточнил он.
В начале 2023 года завершился процесс перехода к российским собственникам активов нидерландской компании Lamb-Weston/Meijer («ЛВМ Рус») — завода по производству картофеля фри в ОЭЗ «Липецк» и профильного хозяйства «ЛВМ фарминг» в Тамбовской области. Новыми бенефициарами стали топ-менеджеры группы «Белая дача», которая изначально была сооснователем проектов. Обе компании были переименованы, завод провел ребрендинг и теперь носит название We Fry (ООО «Ви Фрай»).
В июле 2021 года Lamb Weston/Meijer заявляла о намерении инвестировать более 13 млрд руб. в расширение производства замороженного картофеля до 225 тыс. т в год и новое направление по выпуску картофельных хлопьев в Липецкой области. Ввод проекта в эксплуатацию был запланирован на начало 2023 года. По словам Красильникова, новые инвесторы не отменяют этих планов, однако сроки реализации немного изменились. Ранее Красильников говорил, что дополнительная линия будет запущена в 2024 году.
В конце декабря прошлого года «Мираторг» и сеть ресторанов «Вкусно — и точка» заявили о планах строительства в 2023 году завода по производству замороженного картофеля фри и картофельных долек объемом не менее 90 тыс. т продукции в год. Запуск предприятия намечен на 2024 год.
По словам Красильникова, в результате реализации заявленных проектов к середине 2024 года производство картофеля фри в РФ может вырасти до 450 тыс. т. На этом фоне в ближайшее время внутренние потребности в данной продукции будут полностью закрыты, также останется экспортный потенциал, считает Красильников. «Скорее всего, это будет не Западная Европа, а регионы Средней Азии, страны бывшего СССР. Также пробные поставки уже идут в страны Персидского залива», — рассказал он. По мнению эксперта, лишняя конкуренция игрокам рынка не нужна, но для потребителя это позитивный знак, говорящий о вероятном снижении стоимости картофеля фри.
Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам agroinvestor.ru