07 декабря 2022

Производители снова просят ретейл принимать овощи нестандартных размеров

Такая продукция пользуется спросом у покупателей

Фото: В. Бычков / «Центр Агроаналитики»

В России «Картофельный союз» обсуждает с торговыми сетями поставки свеклы и картофеля нестандартных размеров, а также моркови с повышенным процентом ломкости, пишут «Ведомости» со ссылкой на заявление представителя союза.

Как пояснила глава аппарата «Картофельного союза» Татьяна Губина, нестандартным считается картофель диаметром менее 4,5 см и свекла более 8–10 см. По ее словам, овощи нестандартного размера могут составлять от 20 до 50% урожая.

Несмотря на размер, такая продукция пользуется спросом у покупателей, говорит Губина. Так, нестандартную морковь можно продавать в упаковке для производства соков. Кроме того, такие овощи можно использовать как корм для животных. В случае если сети согласятся принять товар, у производителей появится дополнительная возможность его сбыть, а не выкидывать, отметила она.

Обычно овощи нестандартного размера обходятся сетям в два раза дешевле, сказал «Ведомостям» один из поставщиков. Директор по развитию компании «Комплексные поставки» Екатерина Арсеньева уточнила, что мытый картофель первого сорта и в сетке продается по цене 33–35 руб./кг, в то время как второго сорта — по 20 руб./кг. В то же время мелкий откалиброванный картофель, продающийся как «беби», порой даже дороже обычного, обращает внимание Губина.

Гендиректор компании «Технологии Роста» Тамара Решетникова сказала «Агроинвестору», что считает инициативу «Картофельного союза» правильной. По ее словам, доля нестандартной продукции колеблется в зависимости от погодных условий. В засушливый год процент таких овощей и картофеля может доходить до 40–50%. В этом году показатель составляет порядка 25%. Она также добавила, что качество мелкого товара не хуже, чем у крупных плодов. «Розница почти всегда выставляет очень жесткие требования к качеству принимаемого товара, в частности, к размеру. Если сети будут закупать нестандартный товар по более низким ценам, покупатель не будет отказываться от такой продукции», — считает эксперт.

В августе прошлого года «Картофельный союз» выступал с аналогичной инициативой, также, как и в 2020-м году. В Минсельхозе тогда заявляли, что включение в ассортимент упакованного мелкокалиберного картофеля позволит увеличить сбыт продукции фермеров, сократить их издержки и сдержать цены.

Ранее «Центр Агроаналитики» писал о том, что, по словам первого замминистра сельского хозяйства РФ Оксаны Лут, российский рынок обеспечен картофелем и овощами, в 2022 году общий объем сбора картофеля в стране ожидается на уровне 17–18 млн т.

Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам agroinvestor.ru

Система комментирования SigComments