При этом очень большой процент вакансий в отрасли — это специалисты квалификации от кандидата наук и выше
Российский агропромышленный комплекс (АПК) сегодня нуждается в 65 тыс. специалистов. Эту потребность могут удовлетворить профильные российские вузы, в которых сегодня обучается более 250 тыс. студентов, сообщил в четверг заместитель министра науки и высшего образования РФ Дмитрий Пышный, выступая на круглом столе «Образование как основа достижения технологической независимости в области сельского хозяйства» конгресса «Инновационная практика: наука плюс бизнес».
«Порядка 65 тыс. специалистов не хватает в отрасли. И очень большой процент вакансий в этой отрасли — это специалисты квалификации от кандидата [наук] и выше. Потому что современный АПК — это высокотехнологичная отрасль, и она в этом плане будет дальше только возрастать (по степени распространения технологий в этой сфере — прим. ред.). Поэтому мы нуждаемся в специалистах высшей квалификации», — сказал Пышный.
Он уточнил, что в этом отношении в будущее «можно смотреть оптимистично», так как сегодня более 250 тыс. студентов проходят подготовку по специальностям в сфере АПК, около половины из них выбрали направления, которые особенно важны для развития отрасли.
Заместитель главы Минобрнауки также отметил, что в России уже началась работа по оценке и перестройке образовательных программ в аграрных вузах. В ведении министерства сегодня находятся около 180 таких организаций.
«Лучшие практики начинают переходить в сетевой формат <...>, когда лучшие образовательные программы [, разработанные] в центральных или специализированных вузах в области сельского хозяйства, могут быть представлены коллегам в организациях, испытывающих в них потребность», — сообщил представитель Минобрнауки. Развитию АПК способствует и создание в рамках программы «Приоритет 2030» передовых инженерных школ, а также работа научно-образовательных центров мирового уровня.
В свою очередь глава «Роскачества» Максим Протасов, выступая на круглом столе, отметил, что организация выступает за создание инновационной системы аграрного образования в России, чтобы сельское хозяйство могло своевременно реагировать на вызовы времени.
«Чтобы сельское хозяйство реагировало на разнонаправленные вызовы времени, у нас должна существовать инновационная система аграрного образования. Необходимо, чтобы и квалификационно, и количественно, и с точки зрения адаптивных способностей, и с точки зрения развития новых направлений в поддержании нашего суверенитета в сельском хозяйстве, в развитии нас как экспортеров кадры, которые выпускает наша образовательная аграрная система, были адекватны», — сказал он.
Глава «Роскачества» отметил существующие высокие требования отрасли к выпускникам аграрных вузов. И при этом подчеркнул важность того, чтобы в аграрных вузах работали и преподавали люди, которые очень хорошо разбираются в инновационном сельском хозяйстве.
Среди проблем развития аграрного образования Протасов назвал не слишком высокую популярность отрасли среди молодежи.
Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам tass.ru