22 декабря 2022

Доля отечественных товаров в продовольственном сегменте — более 90% — АКОРТ

При этом расширяются поставки из Турции, Китая, Индии, ближневосточных стран

Фото: freepik.com

Доля отечественных товаров в розничной торговле растет: в продовольственном сегменте сейчас их более 90%. Об этом председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев сообщил в интервью «Российской газете». Дефицита нет ни в одной из категорий, подчеркнул он.

«Более того, мы расширяем поставки: активно работаем с Турцией, Китаем, Индией, ближневосточными странами. Например, в таких категориях, как соусы, консервация, <...> сети начали взаимодействовать с Ираном. Фруктов больше везем из Узбекистана, Сирии», — рассказал представитель АКОРТ.

Тем временем торговые сети начали подготовку к внедрению системы выявления просроченных товаров: Минпромторг планирует провести эксперимент, который поможет исключить «просрочку» из розницы.

«Доля потерь продуктов питания в крупных торговых сетях сейчас не превышает 2% от оборота, в целом по рынку — от 2 до 6%. В системе маркировки можно будет отслеживать срок годности по каждой единице товара, и это позволит исключить продажу просроченной продукции. Крупные сети уже ведут проработку такого функционала. Благодаря обмену данными с системой маркировки торговые сети смогут выявлять и предотвращать ошибки в обороте товаров, видеть нарушения по всей цепочке поставок и пресекать их», — отметил Караваев.

Между тем производители возобновляют поставку продуктов в цветных упаковках. По словам Караваева, вопрос с упаковкой решается, им занимается специальная рабочая группа при Минпромторге. За счет появления альтернативных каналов поставки пищевых красок производители начали восстанавливать выпуск цветных упаковок, постепенно они вытесняют с полок белые пачки с молоком и соком.

По данным Караваева, были сложности с поставками некоторых пищевых ингредиентов: эмульгаторов, модифицированных крахмалов и других. «Но поставщики находят способы, чтобы их решить — либо с помощью альтернативных каналов, либо за счет локализации производства этих компонентов. Поэтому покупатель по-прежнему находит в магазинах привычные продукты», — сказал он в интервью.

Также председатель президиума ассоциации заметил, что одним из драйверов роста рынка сетевой торговли стало развитие собственных торговых марок: продажи таких товаров выросли за год более чем вдвое. Еще одна тенденция — люди стали чаще готовить дома, замедлился спрос на готовую еду.

Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам rg.ru

Система комментирования SigComments