31 октября 2022

Россия занимает второе место в мире по объему выпуска майонеза

Основная часть произведенного в РФ продукта продается внутри страны

Фото: pxhere.com

Россия — вторая страна в мире после США по объему выпуска майонеза. При этом основная часть произведенного в РФ продукта продается внутри страны: на экспорт уходит 10–15%, а импортного майонеза на полках российских магазинов почти нет.

По данным Росстата, 37,7% россиян старше 14 лет едят майонез больше одного раза в неделю. Еще 49,8% опрошенных — хотя бы раз в месяц. Лишь 12,5% россиян сказали, что практически не употребляют этот продукт.

В 2021 году отечественные предприятия произвели 765,2 тыс. т майонеза — примерно на 3% больше, чем в 2020 году, сообщают в Росстате. В целом в последние пять лет объемы производства стабильны — на уровне 760–780 тыс. т, лишь в 2020 году этот показатель опускался до 744 тыс. т.

Кроме майонеза в стране ежегодно производится почти 80 тыс. т так называемых майонезных соусов. Единственное отличие майонеза от майонезного соуса в том, что в составе последнего отсутствуют яйца или яичный порошок.

Из примерно 770 тыс. т произведенного в России майонеза около 100 тыс. т отправляется на экспорт — преимущественно в страны СНГ. Остальной объем реализуется на внутреннем рынке. Импортного майонеза при этом очень мало — всего около 1% от общего объема продаж. Получается, что ежегодно на каждого россиянина, включая детей и тех, кто не ест майонез, приходится по 4,5 кг продукта.

По данным Масложирового союза России, 70% производства обеспечивают всего пять компаний:

«Эссен» — торговая марка «Махеевъ».

«Русагро» — «Я люблю готовить», ЕЖК, «Мечта хозяйки», «Щедрое лето».

НМЖК — «Сдобри», «Нежный», «Ряба», «Астория».

«Эфко» — «Слобода», «Пикник», «Пир горой».

«Нэфис» — Mr. Ricco.

При этом доля продукции иностранных компаний, в том числе крупных транснациональных корпораций, на прилавках отечественных магазинов сильно ниже, чем их российских конкурентов. Например, майонезы «Юнилевера», которые продаются под торговыми марками Calve, Hellmann’s и «Балтимор», занимают всего 2% рынка.

Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам oleoscope.com

Система комментирования SigComments