За полгода в Китай было направлено около 80 тыс. т сои, более 18 тыс. т соевого масла, почти 4 тыс. т соевого шрота
Главная сельскохозяйственная культура Амурской области — соя. Она считается высокорентабельной, и аграрии региона с удовольствием выращивают именно это растение. Тем более что рядом крупный покупатель данной продукции — Китай. Власти дальневосточного региона взяли курс на то, чтобы большая часть производимой в регионе сои перерабатывалась здесь же, в Приамурье.
«Мы стали отправлять больше продуктов переработки, — пояснила заместитель руководителя управления Россельхознадзора по Амурской области Татьяна Хромченко. — На экспорт идет масло соевое и шрот соевый в значительных количествах. Наши перерабатывающие предприятия заработали с большей интенсивностью, и спрос на их продукцию вырос».
По данным областного управления Россельхознадзора, за полгода в Китай было направлено около 80 тыс. т сои, более 18 тыс. т соевого масла (примерно столько же, сколько за весь 2020 год, и больше, чем за весь 2021 год), почти 4 тыс. т соевого шрота, свыше 185 т соевого лецитина.
С начала 2022 года сотрудники ведомства проконтролировали примерно 107 тыс. т подкарантинных товаров, предназначенных для отправки в такие страны, как КНР, Беларусь, Казахстан и Япония. В частности, Казахстан получил более 3 тыс. т амурской сои, в Беларусь отправили 476 т, а в Японию ушло 897 т мелкой красной фасоли. Партии сои, шрота, муки и соевой клетчатки были отправлены в Таиланд, Республику Корея, Сингапур, Японию и Малайзию в рамках расширения дальнейшего международного сотрудничества.
Несмотря на почти ежегодные паводки, за счет роста урожайности в Амурской области увеличиваются сборы сои. Так, в 2020 году собрали 978,6 тыс. т, в 2021 году — 1 138 тыс. т, а план на 2022 год — 1 350 тыс. т. Как сообщили недавно в областном минсельхозе, прошедший в Приамурье паводок никак не повлиял на сельскохозяйственные работы в регионе.
Теперь амурским экспортерам стало выгоднее отправлять продукцию за рубеж. Областной центр поддержки экспорта ввел новые меры помощи. Первая — софинансирование затрат на транспортировку продукции, поставляемой на экспорт. Если у компании есть действующий экспортный контракт, то ей могут компенсировать до 80% затрат на транспортировку, погрузочно-разгрузочные работы, перегрузку с одного транспорта на другой, сортировку, консолидацию, разукрупнение, маркировку, паллетирование, переупаковку продукции на территории России. Сумма софинансирования не может превышать 500 тыс. руб. Также экспортеры могут воспользоваться услугой по содействию в размещении и хранении продукции (возмещение до 300 тыс. руб.) в местах временного хранения за рубежом на срок не более 6 месяцев и площадью не более 100 кв. м. Эта услуга предоставляется безвозмездно в случае получения комплекса услуг по сопровождению экспортного контракта или по размещению на международных электронных торговых площадках.
«Каждое обращение и случай рассматриваются в индивидуальном порядке, — рассказала руководитель амурского центра поддержки экспорта Екатерина Бендик. — Центр со своей стороны в отношении услуги по транспортировке оплачивает работу логистической компании, экономя часть затрат предпринимателя. Мера поддержки особенно актуальна сейчас, учитывая запуск грузового сообщения по новому мостовому переходу через Амур. Первая амурская компания уже воспользовалась поддержкой, подала необходимый пакет документов и сейчас уже успешно осуществляет отгрузку своей продукции в Китай».
Подготовлено Белгородским филиалом ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам rg.ru