Вложения в строительство одного объекта в среднем составляют не менее 4 млрд руб.
Общий объем инвестиций отечественных агрохолдингов в модернизацию, реконструкцию имеющихся производств и строительство новых объектов в РФ составляет более 800 млрд руб. Инвестиции в строительство одного объекта в среднем составляют не менее 4 млрд руб., говорится в исследовании по цифровизации пищевой промышленности, проведенном Центром компетенций по маркетинговой аналитике ИТ-компании «КРОК».
В последние годы соя рассматривалась, в первую очередь, как кормовая культура. Но сейчас наблюдается смена фокуса: соевые белки привлекают все больше внимания производителей пищевых продуктов. Такой тренд заставил отрасль по-новому посмотреть на технологии переработки, на техническое оснащение предприятий, внедрение цифровых инструментов в производственные и бизнес-процессы и выделение инвестиций для реализации этих проектов.
По словам директора по развитию бизнеса в АПК ИТ-компании «КРОК» Александра Эдера, при сопоставлении объемов инвестиционных проектов в период 2021-2024 гг. очевиден рост инвестиций почти на 15% по сравнению с уровнем 2020-2023 гг.
Как отмечается в исследовании, в России ежегодно появляются новые высокотехнологичные тепличные комплексы и парки, современные заводы по переработке агрокультур, молочные и мясоперерабатывающие комбинаты, оснащенные по последнему слову инженерии. Управление такими внушительными производствами уже не может осуществляться вручную и требует перехода на цифровые технологии, которые будут способствовать обеспечению требований регуляторов, новых запросов потребителей и ожиданий инвесторов. Например, директивы в части контроля качества продукции, требования клиентов, связанные с прозрачностью производства, маркировкой продукции, прослеживаемостью, четким обеспечением графика поставок, а также сроки окупаемости инвестиций.
Согласно исследованию, 60% компаний пищевой промышленности считают основными целями цифровизации оптимизацию затрат на энерго- и трудоресурсы, снижение риска непредвиденных поломок и повышение эффективности работы производства, а также оптимизацию процессов в производстве и логистике.
По мнению аналитиков «КРОК», в период до 2024 года в нашей стране ожидаются крупные инвестиции в новые проекты предприятий молочной и мясоперерабатывающей отраслей, в том числе в ИТ, что может повысить средний уровень цифровизации и стать драйвером спроса на технологии среди существующих игроков рынка. К тому же, сегодня на ИТ-рынке России уже есть большое количество отечественных решений для всевозможных бизнес-задач.
По словам Эдера, построение цифровой базы позволит перейти к следующему шагу по созданию цифровых платформ для сбора, хранения и обработки данных на базе сквозных моделей данных, оборудования, производимых изделий и процессов, в том числе с элементами аналитики данных. И только пройдя этапы по внедрению ИТ- фундамента и цифровых платформ, предприятие сможет сделать следующий шаг в сторону цифровой трансформации бизнеса и приступить к созданию цифровых сервисов и приложений поверх цифровой платформы, направленных на повышение эффективности производства и производительности. Результаты исследования «КРОК» показали, что в наиболее благоприятном положении сегодня находятся предприятия мясоперерабатывающей, молочной и масложировой отрасли. Они же могут называться цифровыми лидерами отрасли. Среди digital-лидеров России — «Черкизово», «Эфко», «Дамате», «Данон», «Амилко» и другие компании.
Исследование по цифровизации пищевой промышленности проводилось Центром компетенций по маркетинговой аналитике в период с 2020 по 2021 гг. Аналитиками Центра были задействованы все доступные методики и инструменты аналитики: анализ баз данных, опросы и глубинные интервью с экспертами. Так, были проведены опросы более 500 экспертов по ИТ о технологиях будущего, интервью с ИТ-директорами пищевой промышленности, использованы данные СПАРК, баз инвестпроектов B2B Global, Tadviser, ТАСС, отчеты аудиторских компаний и привлечены другие источники и ресурсы.
«В данном исследовании мы поставили цель определить основные потребности компаний на рынке, изучить текущий уровень цифровизации отрасли и определить, какие технологии и решения помогут преодолеть существующие проблемы и выйти на новый уровень эффективности производства», — прокомментировал Эдер.
Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам milknews.ru