01 февраля 2022

Россия добилась права поставок животноводческой продукции в 17 стран, несмотря на пандемию

С начала 2021 года такой допуск получен по 36 видам товаров

С использованием фото с сайта freepik.com

Пандемия COVID-19 внесла коррективы во многие сферы деятельности. Без ее влияния не осталось и перемещение сельскохозяйственной продукции между странами. Однако, несмотря на возникающие трудности, только с начала 2021 года более 30 наименований продукции животного происхождения стало возможным экспортировать из России в государства, в которые они до этого не ввозились. Об этом изданию «Ветеринария и жизнь» рассказал помощник руководителя Россельхознадзора Артем Даушев.

«Теперь передвижение между странами ограничено. И специалисты из иностранных ведомств не могут приезжать в Россию для инспектирования компаний, заинтересованных в экспорте продукции. Поэтому сейчас проводятся видеоинспекции производителей», — сказал эксперт.

Главное таможенное управление Китая активно инспектирует российские предприятия онлайн. С начала 2021 года таким образом были проверены 13 рыбоперерабатывающих компаний и 6 производителей мяса птицы и говядины. В конце года проверку прошли и несколько молокопереработчиков.

По словам Даушева, в ряде стран ужесточаются требования к ввозимым из-за рубежа товарам. При этом Россельхознадзор проводит работу по диверсификации рынков. «Такую деятельность мы вели и до пандемии. Это одна из основных задач, которые стоят перед нами, Минсельхозом и экспортерами. Однако Россельхознадзор не только занимается расширением географии поставок подконтрольных товаров, но и работает в рамках увеличения номенклатуры продукции, отправляемой на рынки уже открытых стран. Так, с начала 2021 года допуск получен в 17 государств по 36 видам товаров», — сообщил он.

По словам заместителя генерального директора по продажам ВЭД ООО ТК «Ресурс-Юг» Александра Стоклицкого, на экспорт влияют и изменения предпочтений потребителей. В сложившихся обстоятельствах потребители настроены более консервативно, поэтому торговые партнеры предпочитают поддерживать товарный запас уже известных продуктов, а не продвигать что-то новое.

На московском заводе плавленых сыров «Карат» согласны с этим мнением. «Во многих странах растет доля онлайн-продаж, но потребитель предпочитает заказывать уже знакомую продукцию», — рассказали в АО «Карат».

Ранее «Центр Агроаналитики» писал о том, что Сингапур впервые провел онлайн-инспекцию российского экспортера мяса птицы.

Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам vetandlife.ru

Система комментирования SigComments