20 февраля 2021

Экспорт воды и безалкогольных напитков из России в 2020 г. вырос на 12%

В структуре продаж основной объем приходился на воду, содержащую сахар, отгрузки которой увеличились на 28% и составили 147 млн долл.

Фото: Racool_studio / freepik.com

Экспорт воды и безалкогольных напитков из России в 2020 г. вырос на 12% по сравнению с показателем 2019 г. и составил 246 млн долл., говорится в материалах «Агроэкспорта».

В структуре продаж основной объем приходился на воду, содержащую сахар, отгрузки которой выросли на 28% и составили 147 млн долл. Экспорт природной, минеральной и газированной воды снизился на 4,1%, до 27 млн долл., безалкогольного пива — на 0,8%, до 8,3 млн долл. Отгрузки прочих безалкогольных напитков уменьшились на 6,7%, до 64 млн долл.

Основными покупателями российских напитков в 2020 г. стали государства постсоветского пространства, среди которых лидирует Казахстан и Белоруссия. Экспорт в Казахстан в прошлом году составил 99 млн долл., что на 25% больше объема 2019 г. Продажи в Белоруссию увеличились на 5,7%, до 37 млн долл. На третьем месте Украина (23 млн долл., +9,3%). На Казахстан приходится почти половина российского экспорта воды с сахаром, в то время как Украина является крупнейшим импортером минеральных и газированных вод.

Прошлый год был нестабильным и вызвал нетипичные колебания в структуре потребления безалкогольных напитков и другой пищевой продукции на всем пространстве ЕАЭС, считает президент Союза производителей соков, воды и напитков Максим Новиков, слова которого приводятся в сообщении. «Значительные колебания курса валют оказывали влияние на стоимость сырья и оборудования для производства безалкогольных напитков. Эта ситуация накладывалась на региональные особенности каждой страны: карантинные меры, дополнительные требования в сфере пищевой безопасности и логистики. Все эти факторы могли приводить в отдельно взятых странах ЕАЭС к снижению производства», — отметил он.

По словам Новикова, российская индустрия напитков, являющаяся крупнейшей на пространстве ЕАЭС, смогла увеличить объемы экспорта в те государства, где на фоне сокращения производства сохранялся спрос. Тем самым российские производители могли компенсировать спрос в отдельных регионах, где в связи с пандемией по той или иной причине наблюдался спад производства, отметил он.

Что касается снижения экспорта в категории питьевой упакованной воды, то, по словам Новикова, он может быть связан с ростом потребления воды в крупной таре (19 л), так как большое количество работников на всем пространстве ЕАЭС стало работать в удаленном формате. Он добавил, что представили союза после окончания пандемии ожидают стабилизацию рынка.

Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам tass.ru

Система комментирования SigComments