29 октября 2020

Продажи отечественного вина на акции «Дни российских вин» выросли на 30–50%

Такой рост эксперты связывают с бумом внутреннего туризма в винодельческих регионах России этим летом

Фото: «Легион-Медиа»

Продажи отечественного вина в ходе акции «Дни российских вин», которая стартовала 12 октября, выросли на 30–50% по сравнению с показателями предыдущих периодов. Об этом сообщило «Роскачество» по итогам анализа данных, полученных от восьми крупнейших федеральных и региональных торговых сетей, которые участвуют в акции.

Эксперты связывают рост интереса к качественным российским винам с бумом внутреннего туризма в винодельческих регионах России этим летом. Крым и Севастополь, Краснодарский край, Ростовскую область и Дагестан посетили тысячи россиян, у которых была возможность лично познакомиться с российским виноделием.

«Винодельни встретили взыскательных гостей, ранее бывавших на виноградниках Европы и пробовавших вина разных стран. Отмечался взрывной рост запросов на индивидуальные дегустации, VIP-туры по винодельням, эногастрономические ужины, посещение виноградников. Потребительский опыт винных открытий и новых впечатлений, полученных в этом году в южных регионах, конвертируется в рост продаж вин России на полках супермаркетов», — отметил замруководителя «Роскачества» Илья Лоевский.

Он напомнил, что изначально при подготовке акции был сделан акцент на вина, произведенные из винограда, выращенного в России. «В новом законе о вине эта категория винодельческой продукции получила собственное определение „Вино России“. На период акции ретейлеры расширяют ассортимент российского вина на полках, ориентируясь на бренд-лист вин из российского винограда, ежегодно составляемый „Роскачеством“. В этом году в бренд-лист вошло более 1,5 тыс. наименований вина из всех крупнейших винодельческих регионов страны», — рассказал Лоевский.

Акция «Дни российских вин» проходит в торговых сетях уже в пятый раз, она продлится до 22 ноября. Несмотря на сложности, связанные с пандемией COVID-19, в акции принимают участие более 40 торговых сетей в большинстве регионов России, специальные предложения на вина из российского винограда действуют на территории от Краснодара до Владивостока. В акции участвуют только вина, которые вошли в «Винный гид России».

Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам rskrf.ru