Повсеместные промоакции служат для привлечения покупателей, но снижают доходность производителей, считают в «Союзмолоке»
Несколько ассоциаций, в которые входят сельскохозяйственные предприятия и производители продуктов и напитков, написали письмо премьер-министру России Михаилу Мишустину с просьбой о дополнительной поддержке, сообщает газета «Ведомости». Речь в том числе идет о таких союзах, как «Союзмолоко», Союз производителей безалкогольных напитков и минеральных вод, Национальный союз птицеводов, «Союзроссахар».
В частности, предложено ввести мораторий на промоакции, продажу товаров со скидками. Повсеместные промоакции служат для привлечения покупателей, но снижают доходность производителей, объясняет гендиректор «Союзмолока» Артем Белов. Сейчас, когда расходы производителей растут, необходимо свести частоту акций к минимуму, считает он.
К сожалению, доля продаж по промо растет, но в этом есть необходимость, признает президент Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Сергей Беляков: акции необходимы при выводе на рынок новых товаров, для стимулирования спроса из-за низкой покупательной способности и т. д. С этим необходимо бороться, но рыночными способами, иначе пострадают все участники рынка, считает он. Исследовательская компания Nielsen последние несколько лет фиксировала рост доли акционных продаж товаров повседневного спроса. В 2019 г. она выросла еще на 3 процентных пункта, до 56% в натуральном выражении в сравнении с 2018 г.
Также авторы письма просят Мишустина обязать торговые сети закрепить в договорах поставки мораторий на применение штрафов и неустоек за недопоставку и несвоевременную поставку продуктов питания. Беляков удивлен таким предложением: крупнейшие российские ретейлеры, входящие в АКОРТ, еще 20 марта решили временно не применять штрафные санкции за недопоставку товаров. «Магнит» не применяет штрафы при наличии объективных причин недопоставок или срыва сроков, говорит его представитель. У X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») действует мораторий на штрафы для поставщиков социально значимой продукции, сказал представитель компании.
Беляков утверждает, что крупнейшие ретейлеры также уже обнулили торговую наценку на некоторые социально значимые товары. В частности, об этом сообщали X5 Retail Group, «Магнит», Metro. Странно, что производители предлагают обязательные меры, когда сети необходимые меры уже предложили добровольно, отмечает Беляков.
Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам vedomosti.ru