23 января 2020

Российские продукты захватывают китайский рынок

Отечественные экспортеры снижают затраты на логистику и получают конкурентное преимущество перед европейскими и американскими компаниями

Крупнейшая китайская розничная сеть намерена в этом году импортировать и реализовать на внутреннем рынке до 50 тыс. т российской муки. Пшеничную муку из Рязанской области продают в магазинах сети с середины января. Первая партия — тысяча тонн, около миллиона упаковок — уже распределена по пекинским супермаркетам, и ее быстро раскупают. В компании-импортере уверены, что скоро все раскупят, тогда последует новый заказ.

Доставка — рекордно быстрая. Это результат совместной работы Москвы и Пекина по развитию железнодорожного сообщения. Отечественные экспортеры снижают затраты на логистику и получают конкурентное преимущество перед европейскими и американскими компаниями, вынужденными пользоваться морскими портами. Как рассказывает один из директоров компании-импортера Ван Шуцзюнь, логистика занимает всего 16 суток — это в три раза быстрее, чем по морю. 

Всего же в ближайшие годы Китай планирует нарастить закупки муки до 80 тыс. т.

Впрочем, мукой дело не ограничится: с 17 января власти официально открыли внутренний рынок для российской говядины. На данный момент аттестованы два предприятия: Брянская мясная компания (входит в АПХ «Мираторг») и ГК «Заречное» из Воронежской области.

По словам российских экспертов, мясокомбинаты готовы поставлять как премиальную говядину для китайских ресторанов европейского типа, так и обычное мясо из более доступного сегмента. О конкретных объемах говорить пока рано, но, по оценкам, за год удастся продать около 10 тыс. т. Хотя на этом рынке действуют такие серьезные игроки, как Аргентина, Парагвай и США, у российской продукции, выгодно отличающейся от конкурентов минимальным использованием антибиотиков в процессе производства, есть все шансы на успех.

Есть и другой повод для оптимизма: год назад Пекин после пятнадцатилетнего перерыва разрешил российским предприятиям поставлять мясо птицы на внутренний рынок. 

Китай готов импортировать из России и свинину: заинтересованные компании уже ведут переговоры с группой «Черкизово». 

За первое полугодие 2019-го экспорт российской сельхозпродукции в Китай увеличился на 27%, до 1,9 млрд долл., — такие данные привел недавно замминистра сельского хозяйства Максим Увайдов.

Результаты второго полугодия должны быть еще выше, ведь в мае в Шанхае состоялась очередная международная продовольственная выставка SIAL China. В ней принимало участие 115 отечественных компаний, российский павильон был одним из самых крупных. Среди главных событий выставки — подписание рамочного соглашения о сотрудничестве российского производителя молочных продуктов ГК «Галактика» с компанией Beijing Fuluosida Trade Co Ltd, представляющей альянс десяти крупных местных импортеров. Всего Россия увезла оттуда новые контракты на 855 млн руб.

Увеличить поставки сельскохозяйственной продукции в Китай поможет Доктрина продовольственной безопасности, утвержденная Владимиром Путиным в начале недели. Среди прочего предполагается наращивание экспортного потенциала отечественного АПК и преодоление отрицательного сальдо внешней торговли. По данным Федеральной таможенной службы, в январе — ноябре страна закупила продовольствия на 21,1 млрд долл., а продала — на 17 млрд.

Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам ria.ru

Регионы:
Весь мир
Система комментирования SigComments