«Центр Агроаналитики» | 04 апреля 2023

Дайджест «Наука и технологии»: в России планируют создать 30 новых лабораторий сельхознаук в 2023 году

Главные новости за период с 1 по 28 марта 2023 года: в России разработают собственные индексы оценки племенных животных, на Кубани планируют роботизировать процесс выращивания винограда, российские ученые определили структуру фермента для производства сыра

Дайджест «Наука и технологии»: в РФ разработают собственные индексы оценки племенных животных

Сибирские ученые разработали рекомендации по организации переработки северных дикоросов

Ученые института торговли и сферы услуг Сибирского федерального университета разработали рекомендации по организации переработки дикоросов, растущих на севере Красноярского края. Исследования показали, что северные плоды превосходят южные по содержанию витамина С, β-каротина, пищевых волокон (пектина) и минеральных веществ (селена, железа и цинка).

Источник: tass.ru, 10.03.2023

На Кубани планируют роботизировать процесс выращивания винограда

Ученые Кубанского государственного аграрного университета разработали цифровую карту имеющейся коллекции винограда, которая в дальнейшем позволит создать программу для применения беспилотной сельскохозяйственной техники для выращивания этой культуры. Задумка состоит в том, чтобы беспилотная сельхозтехника фотографировала растения, хранила, обрабатывала и выдавала операторам данные о состоянии виноградников в динамике. Это позволит оперативно выявлять, например, проблемы с капельным поливом, очаги развития болезней.

Источник: tass.ru, 20.03.2023

В Саратовской области разработали ресурсосберегающую технологию возделывания картофеля при дождевании

Специалисты саратовского ФГБНУ «ВолжНИИГиМ» разработали ресурсосберегающую технологию возделывания картофеля при орошении дождеванием, которая позволяет повысить урожайность клубнеплодов с 38 до 54 т/га. Чистый доход аграриев при этом увеличивается на 112,2 тыс. руб./га в сравнении с доходом от возделывания картофеля по технологии, применяемой сегодня в хозяйствах Поволжья на орошении.

Источник: tass.ru, 09.03.2023

Ученые Ставропольского ГАУ разработали удобрение для подсолнечника

Ученые Ставропольского государственного аграрного университета разработали высокоэффективное удобрение для подсолнечника. Раствор препарата наносится на листья подсолнечника, чтобы улучшить фотосинтез, обеспечить более быстрый рост и стойкое развитие растений. Препарат позволяет на 11% увеличить продуктивность растения и на 4% — качество маслосемян.

Источник: nauka.tass.ru, 10.03.2023

В РФ разработают собственные индексы оценки племенных животных

Правительство РФ поддержало проект изменений в Федеральный закон «О племенном животноводстве», предусматривающих создание федеральной государственной информационно-аналитической системы племенных ресурсов в животноводстве (ФГИАС ПР). Документ направлен на использование современных методов селекции, оптимизацию процессов, связанных с услугами в области племенного животноводства, а также повышение эффективности господдержки развития собственной конкурентоспособной базы генетических ресурсов.

Источник: tass.ru, 17.03.2023

Ученые Россельхознадзора зарегистрировали новую вакцину для птиц

Ученые Федерального центра охраны здоровья животных (ФГБУ «ВНИИЗЖ» Россельхознадзора) зарегистрировали первую новую отечественную вакцину для птиц «ВНИИЗЖ-Бимивак», предназначенную для профилактики респираторного микоплазмоза и инфекционного синовита птиц. Одна вакцины содержит антиген Mycoplasma gallisepticum не менее 11,6 lg микробных клеток и антиген Mycoplasma synoviae не менее 7,8 lg микробных клеток. Иммунитет у птиц формируется через 21 сутки после однократного применения и сохраняется не менее 9 месяцев. Сейчас ФГБУ «ВНИИЗЖ» разрабатывает еще три вакцины для птицеводства: для профилактики и лечения болезни Ньюкасла и от метапневмовирусной инфекции.

Источник: vetandlife.ru, 27.03.2023

В РФ создали белковую кормовую добавку для животных на основе переработанных растений

Российские исследователи — участники рынка FoodNet платформы Национальной технологической инициативы (НТИ) разработали протеиновые растительные концентраты для изготовления кормов для животных. Для их создании используют зеленую массу растений с высоким содержанием белка: козлятника и люцерны. Оставшуюся после получения концентратов коричневую сыворотку можно использовать в качестве удобрения на полях. Она содержит калий в виде органических соединений, что полезно для растений. Травяной жмых, который также остается от переработки, можно использовать в изготовлении витаминно-травяной муки или топливных гранул

Источник: tass.ru, 24.03.2023

В компании «Ветбиохим» разработали импортозамещающую вакцину против инфекционных заболеваний коров

Специалисты компании «Ветбиохим», локализовавшей производство в особой экономической зоне «Технополис «Москва», разработали вакцину «Комбовак-Эндомаст» против мастита и эндометрита коров. Вакцина является аналогом зарубежных препаратов, но стоит дешевле, сообщили в пресс-службе столичного департамента инвестиционной и промышленной политики.

Источник: mskagency.ru, 02.03.2023

В Белгородской области планируется открыть производство препаратов для животноводства

Группа компаний «Эфко» планирует к 2027 году запустить в Белгородской области биотехнологический кластер по производству ферментных препаратов для животноводческой отрасли мощностью 2 тыс. т в год. Реализация проекта позволит увеличить в РФ долю собственных кормовых ферментов для животных более чем в четыре раза, до 61%, сообщили в «Эфко».

Источник: 1prime.ru, 03.03.2023

Ученые выяснили, от чего зависят умственные способности цыплят

Ученые из Линчепингского университета (Швеция) установили, что способность птиц справляться со сложными обучающими задачами передается по наследству, в то время как оптимистический настрой определяется факторами окружающей среды. Это означает, что можно разводить более умных цыплят, но не более оптимистичных, пояснили исследователи.

Источник: vetandlife.ru, 10.02.2023

ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ

В России планируют создать 30 новых лабораторий сельхознаук в 2023 году

Минобрнауки России планирует в 2023 году открыть 30 новых лабораторий в дополнение к примерно 150 открытым в 2022 году. В рамках нацпроекта «Наука и университеты» на обновление приборной базы сельскохозяйственных научных учреждений РФ направят около 3,8 млрд руб.

Источник: nauka.tass.ru, 03.03.2023

Ростех создаст вертолет для сельского хозяйства на базе Ка-226Т

Холдинг «Вертолеты России» Ростеха и авиационный альянс «Аэрохимфлот» заключили соглашение о создании вертолета для сельского хозяйства на базе легкого вертолета Ка-226Т в новейшей модификации. Он будет полностью отечественным с двигателем ВК-650В и сможет перевозить до 1 тыс. кг груза внутри кабины или на внешней подвеске, полезная нагрузка вертолета достигает 1,5 тыс. кг при максимальной полетной массе до 3,8 тыс. кг. Первые поставки запланированы в 2025 году.

Источник: tass.ru, 01.03.2023

В России создадут газомоторную версию трактора

«Ростсельмаш» и «РариТЭК» договорились о создании версии сельскохозяйственного трактора для работы на сжиженном природном газе. Одной из главных задач проекта является сохранение тяговой силы трактора. Планируется, что уже в текущем году первая переоборудованная агромашина сможет выйти в поле на испытания.

Источник: rostselmash.com, 03.03.2023

Российские ученые определили структуру фермента для производства сыра

Коллектив исследователей из Кольцово, Новосибирска, Барнаула, Уфы и Москвы определил 3D-структуру рекомбинантного химозина алтайского марала для импортозамещения в сыроделии. Расшифровка пространственной структуры фермента позволит определять молокосвертывающую активность, способность расщеплять белки и термостабильность фермента.

Источник: interfax-russia.ru, 12.03.2023

На Дальнем Востоке разработают импортозамещающие корма для рыб и трепанга

Ученые Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) совместно со специалистами Национального научного центра морской биологии Дальневосточного отделения Российской академии наук (ДВО РАН) разработают линейку новых кормов для рыб и трепанга на основе микробиологического белка. Это доступная и качественная альтернатива рыбной муке. Кормовые добавки, разрабатываемые учеными ДВФУ, имеют сбалансированный состав, и, как показывают эксперименты, положительно сказываются не только на иммунитете и выживаемости рыб, но и на размерах особей.

Источник: nauka.tass.ru, 28.03.2023

Молкомбинат «Ставропольский» создает первое в России производство лактулозы

Научно-производственный консорциум Молочный комбинат «Ставропольский» («МКС») и Северо-Кавказский федеральный университет (СКФУ) приступили к реализации проекта по созданию первого в России производства пребиотика лактулозы и функциональных молочных ингредиентов для импортозамещения в медицине, ветеринарии, детском питании, производстве лечебно-профилактических продуктов для людей и животных.

Источник: milknews.ru, 01.03.2023

В Вологодской ГМХА создали новую мембранную установку для удаления лактозы из молока

В экспериментальном цехе учебно-опытного завода ВГМХА им. Верещагина запущена мембранная установка для концентрирования жидких молочных продуктов и их разделения на фракции. Она разработана вологодским производителем технологического оборудования для пищевой промышленности. Новая установка универсальна и позволяет проводить ультрафильтрационные, нанофильтрационные и обратноосматические процессы. В Вологодской ГМХА мембранная установка, в частности, используется для получения безлактозного и низколактозного молока, а также пищевой лактозы.

Источник: vologdaregion.ru, 10.03.2023

В Уфе разработали технологию очищения почвы от нефтепродуктов с помощью подсолнечника

Ученые Уфимского университета науки и технологий (УУНиТ) разработали технологию очищения и восстановления почвы от нефти и нефтепродуктов с помощью растений-фиторемедиантов, которые способны расти в загрязненной почве и совместно с микроорганизмами участвовать в ее разложении. В настоящее время исследователи для этих целей используют подсолнечник и биопрепараты отечественного производства.

Источник: tass.ru, 24.03.2023