05 февраля 2024

Объем перевозок по проекту «Агроэкспресс» в 2023 году превысил 450 тыс. т — Мишустин

Основным направлением поставок является Китай

Фото: aleksandarlittlewolf / freepik.com

Объем ускоренных перевозок сельскохозяйственной продукции в рамках проекта «Евразийский агроэкспресс» в 2023 году превысил 450 тыс. т грузов, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин на заседании Евразийского межправсовета. Ключевую номенклатуру грузовой базы при этом составила масложировая, плодоовощная и консервная, зернобобовая продукция, а также мясо курицы и говядина, уточнили в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

«В перспективе нарастить поставки позволят дополнительные наши агрохабы и торгово-логистические центры. Они сейчас практически строятся по маршрутам следования», — сказал Мишустин.

Как отметили в торговом блоке ЕЭК, основным направлением перевозок по проекту является Китай. Также в прошлом году осуществлялись поставки контейнерными поездами по восточной ветке международного транспортного коридора «Север-Юг» в сторону Индии и Ирана, была отработана пилотная поставка в Узбекистан, ведется проработка отгрузок в направлении ОАЭ.

В 2023 году наблюдался рост экспортных поставок высокомаржинального продовольствия в рамках проекта «Евразийский агроэкспресс» — на 6%. «Наибольший прирост экспорта показала зернобобовая (более чем в 4 раза), а также масложировая (примерно на 20%) продукция», — сообщил министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев.

«Планируем активизировать усилия по снятию ограничений в отношении доступа на перспективные рынки качественного продовольствия, производимого на территории стран союза. Такую работу мы проводим на системной основе, и одним из результатов стало возобновление прямых железнодорожных поставок продукции в КНР, доступ которой китайцы ограничили антиковидными мерами. На данном этапе удалось перезапустить мясо, птицу, молоко и „кондитерку“ через Достык — Алашанькоу. Скорое открытие по меньшей мере еще трех погранпереходов позволит нашим странам ощутимо нарастить поставки, на что мы и ориентируемся», — отметил Слепнев.

Напомним, проект «Агроэкспресс» реализуется совместно АО «РЖД Логистика» и АО «Российский экспортный центр» и предполагает организацию ускоренных контейнерных железнодорожных перевозок продуктов питания из РФ. Сейчас действуют семь основных экспортных маршрутов «Агроэкспресса»: четыре до Китая (из Москвы и регионов РФ в несколько крупнейших городов КНР), Москва — Владивосток (и далее порты Китая, Японии, Южной Кореи), в Азербайджан, а также с 2021 года — в Узбекистан.

Подготовлено ФГБУ «Центр Агроаналитики» по материалам interfax.az и eec.eaeunion.org

Система комментирования SigComments